Больше часа в Мариинском дворце спорили: какого цвета в сером Петербурге может быть такси? Регионы, согласно федеральному закону, должны принять закон о такси, но могут о цвете машины поспорить. В Петербурге отыгрались по полной. Депутат Алексей Цивилев предложил белый. Так в сером городе такси станут заметнее для спецслужб и других участников движения, а значит, число аварий на дороге значительно сократится. Но чтобы коммерческие авто не сливались с «блондинами» не для коммерческого использования машины специально назначения предложено пометить ярко-желтой полосой, которая может быть на магнитах. Только представьте, человек подошел к белой машине, поставил на нее шашечки, украсил ярко-желтой магнитной наклейкой, включил навигатор и счетчик и сразу превратился в петербургского таксиста. Это звучит гордо. Кстати, федеральный орган позволил региональным депутатам разработать способ прохождения аттестации на знание города: где находятся достопримечательности, госучреждения и другие объекты. При этом, об аттестации не спорили. Цвет – главная особенность Петербурга. Какие там канал, фонарь, аптека?
Но в Петербурге даже белоснежные такси рискуют стать серыми из-за неокончательной победы над грязью на дорогах, которая образуется не из-за бездействия властей, а из-за частых снега и дождей. Каждая мойка автомобиля обойдется таксисту Культурной столицы минимум рублей за 200, можно и дешевле, наверное. А покраска, как сказала депутат Марина Шишкина, около 70 тыс.
«Мне совершенно непонятно, какое отношение к безопасности имеет цвет автомобиля и защите, кстати, прав таксистов тоже. На мой взгляд, мы живем в разноцветном, интересном разнообразии. Чем больше будет разных машинок двигаться по нашему прекрасному городу - тем более привлекателен он будет для туристов», - сказала в своем выступлении депутат Наталия Астахова.
Запах и знания
В спорах о цвете автомобиля потеряли главное – вопрос аттестации таксистов на звание Культурной столицы. Депутат Цивилев объяснил, что это физически невозможно: по данным Смольного официальное разрешение на работу таксистом имеют 26 тыс. человек, а по данным Яндекса эту услугу в Петербурге оказывают более 50 тыс. водителей. И главное, как проверять на знания? Ну не тестировать же по интернету… Так внезапно выяснится, что таксисты знают историю города и объездные дороги, а также сквозные проезды во дворах колодцах лучше местных жителей. И главное, новый закон не должен уменьшить число таксистов в Петербурге. Депутаты Заксобрания, несмотря на возможность введения искусственных ограничений, отказались от такой возможности. Заявлено, если таксистов станет меньше, то расценки на их услуги станут выше, об этом заявил председатель комтранса Валентин Енокаев. Более того, Смольный разработал правила работы таксистов у аэропорта Пулково. Теперь эта услуга в аэропорту выйдет на новый цивилизованный уровень, но рекомендую дождаться третьего чтения – думаю, что здесь могут быть сюрпризы.
И, главное, законопроект о регулировании работы такси должен освободить улицы от зловонных машин низкого экологического класса. Согласно обсуждаемому законопроекту, минимальным порогом станут машины класса 3, а к сентябрю 2026 года все автомобили такси должны быть не ниже пятого класса экологической безопасности. Но как быть с отечественным автопромом, которому на правительственном уровне, из-за технических ограничений, разрешено выпускать автомобили класса «Евро 0»? Вопрос, который так и остался без ответа. И значит ли это, что в такси Петербурга будут работать только машины премиального класса? А готовы ли владельцы черного Maybach перекрасить его в белый цвет и наклеивать белую полосу? Ждем третьего чтения.