Коллапс случился строго по расписанию – в первый день закрытия станции. Чиновники вывели на линию бесплатные шаттлы. Общественный транспорт по плану чиновников должен был прибывать на остановки с интервалом в 4 минуты. Но что-то пошло не так, и трамваи на остановку приходили через 8 и даже 10 минут. Нерадивые пассажиры выстроились к ним в неправильные очереди, в которых кричали, размахивали руками. Хуже того – штурмовали двери неправильными колоннами. Уверен, водители выпускали и впускали пассажиров только в первую дверь, чтобы их успокоить. Но план по массовому введению в состояние покоя не сработал почему-то.
На следующий день, 5 марта, в очередь на бесплатный шаттл встал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Ну как «в очередь»? К моменту инспекции нового трамвайного маршрута очередей не было.
А 6 марта все опять пошло не так. Утром один из шаттлов сошел с путей. Погода в этот день стояла прекрасная: снег, ветер. Пассажирам бы наслаждаться весенней метелью, или вообще вернуться домой и не портить статистику транспортных побед, или, если уж очень надо ехать, то идти на платный автобус. Но нет, нерадивые петербуржцы и гости культурной столицы стояли на остановках для бесплатных шаттлов и опять нервничали. Через час, как заявили в комитете по транспорту, движение восстановили. Правда, трамваи перевозили пассажиров не до ст. м. «Площадь Александра Невского», а до «Новочеркасской». Ну какая разница? К метро же.
Успех, скрытый в подземке
«Ладожская» принимала около 80 тыс. пассажиров в сутки. Кто эти люди? Прибывающие на одноименный железнодорожный вокзал, приехавшие на скоростных трамваях «Чижик» и не столь скоростных, но пассажирских автобусах из Ленобласти. Сложившуюся схему сломали на ближайшие 11 месяцев.
Зачем? Чтобы впервые почти за 40 лет отремонтировать вестибюль и наклонный ход ст. м. «Ладожская». Кроме того, есть намерение создать здесь условия для передвижения маломобильных пассажиров. То есть все для пассажиров делается! А они не ценят. Максимальная цена контракта на ремонт станции сейчас составляет 2,27 млрд руб., его пересчитали, ранее он достигал 2,35 млрд руб.
В декабре 2022 года стало известно, что метрополитен Петербурга не смог найти подрядчика для ремонта ст. м. «Ладожская», единственная заявка на участие была отклонена. В январе состоялась – победил тот самый, единственный. Но решение о заключении договора не принято. Паузу связывают с тем, что на заказчика капремонта поступила жалоба в Федеральную антимонопольную службу. Но ничего не разрушит планы чиновников: станцию на ремонт закрыли.
Цена транспортного успеха
Экс-пассажиров «Ладожской» будут развозить наземным транспортом. Кроме трамвая № 30, для них вывели еще автобусы и троллейбусы. Итого – 33 маршрута и свыше 350 транспортных средств. Если здесь прибавилось, то где убавилось? Правильно, жители Большой и Малой Охты уже заметили разницу в интервалах движения, чтобы развозить экс-пассажиров «Ладожской». Комитет по транспорту снял несколько машин с обычных рейсов.
Пассажиры, которые пользуются ст. м. «Новочеркасская», тоже заметили изменения. Теперь эта станция взяла на себя часть пассажиропотока «Ладожской». Входящих и выходящих на «Новочеркасской» разделили. Пассажиры объясняют новую схему так: чтобы пройти к входу в метро, нужно обойти вокруг по переходу. Если на выход, то все то же самое, но в обратном порядке. Пока потоки входящих и выходящих разделили забором. Но, подозреваю, кто-нибудь этот заборчик снесет… Эти пассажиры вечно все портят!
Впрочем, появились и разделительные полосы на мосту Александра Невского. Для удобства пассажиров, напомню. А вот водители тоже почему-то недовольны. Для удобства пассажиров на мосту Александра Невского установили более тысячи делиниаторов, а автовладельцы говорят, что на дорогу стали тратить больше времени, так как появились пробки. Но это, знаете ли, временное явление. Надо еще 11 месяцев подождать. И потом если все будет хорошо, то все станет хорошо.