То есть строить будут. И строить будут много. Сейчас АО «Метрострой Северной столицы» уже строит. На запрос РЖД-Партнера в компании ответили, что идут работы на четырех станциях: «Театральная», «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». Также в конце октября компания приступит к реконструкции ст. м. «Чернышевская». А еще в планах – работы по Невско-Василеостровской линии. Проект требует прокладки линии с помощью двухпутного щита. И он есть – 10-метровый щит «Надежда» компания приобрела 10 лет назад у немецкой фирмы Herrenknecht AG. Его использовали для строительства станций метро, которые торжественно открыли к чемпионату мира по футболу. Потом использовали для строительства метро в Москве. И вот щит вновь нужен метростроителям Петербурга, но оборудование нуждается в ремонте, а чтобы его провести, нужны запчасти из Германии. И вот тут самый интересный момент: если запчасти не будут найдены, то «Надежды» больше не будет.
«На текущий момент мы рассматриваем несколько вариантов решения данной задачи, и оптимальный путь будет определен в течение полутора недель», – отвечает пресс-служба АО «Метрострой Северной столицы» на запрос РЖД-Партнера.
Чтобы исполнить планы нынешнего городского главы, действия метростроевцев должны быть жесткими и вопросы поставки оборудования тоже. Пугает одно: такое уже было. В 1971 году обещали рекордный ввод новых станций метро на Кировско-Выборгской линии. Она по плану должна была объединить центр Ленинграда с бурно растущими жилыми массивами. Открыть новые станции должны были в дате – XXV съезду КПСС, то есть к марту 1976-го. План пятилетки выполнить обещали за традиционные четыре года. Но 8 апреля 1974 года на проходке тоннелей между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» уже построенный тоннель залило водно-песчаной смесью. Мощность выброса – около 200 кубометров в час. Проходчиков успели эвакуировать. Но репутация Григория Романова, первого секретаря Ленинградского обкома, оказалась подмоченной.
В ночь с 15 на 16 декабря 1995 года по лужам верхнего тоннеля провели восемь составов, они так и остались на отрезанном от остального метро участке Кировско-Выборгской линии. После этого перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил работу, тоннели запечатали и затопили. Новый обход сооружали итальянцы. Тогда тоже были проблемы с проходческим щитом. Движение между «Лесной» и «Площадью Мужества» открыли лишь 26 июня 2004 года.
А. Беглов обещает ввод не пяти станций метро, как Романов, а 89. Цифра кажется настолько заоблачной для текущих темпов, что я каждый раз сверяюсь с цитатой. Почему не 90? Думаю, тогда бы, наверное, точно она выглядела фантастически, а 89 – это словно считали и дали точный и продуманный ответ.