+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2022 17:00:54
5 O'Clock
РЖД-Партнер

К коллективному здоровью через транспортное воздержание

Заболеваемость новым штаммом омикрон в Петербурге бьет рекорды: каждый день число новых случаев существенно больше, чем накануне. В столь тревожной ситуации глава комитета по здравоохранению Петербурга Дмитрий Лисовец сделал все, что мог: призвал горожан к воздержанию. «Не пользоваться, по возможности, если нет такой нужды, общественным транспортом», – посоветовал главком местного здравоохранения.
Омикрон: статистика рекордов

Сейчас под наблюдением врачей находятся более 100 тыс. петербуржцев. Все они борются дома и в больницах с пневмонией и коронавирусом. В первую волну это количество считалось огромным.

В конце прошлой недели в Петербурге вновь зарегистрировали рекорд. Число заболевших за сутки – 14 939 горожан. Для сравнения, в первую волну количество новых заражений коронавирусом не поднималось выше 12 тыс. Но тогда такой скачок заболеваемости привел к вводу режима нерабочих дней. Он, после череды продлений, закончился 12 мая.

А сейчас речь идет только о переводе сотрудников на удаленный режим работы. И о «воздержании» от общественного транспорта – его, как и в первую волну, считают основным рассадником инфекции.

Признаюсь, с чиновником не согласиться сложно. Поездка в петербургском метрополитене или на автобусе в час пик – это не только путешествие из пункта А в пункт Б, но и эротическое приключение, в котором невозможно соблюдать режим социальной дистанции. Все пассажиры массово, как один, поддавшись порыву и инерции движения, требования социального дистанцирования не только не соблюдают, но даже и прижимаются к незнакомцам и кондукторам, а еще дышат друг на друга, сорвав медицинские маски и отбросив резиновые перчатки.

Роскошный общественный транспорт

Среднестатистический петербуржец общественным транспортом пользуется в среднем дважды каждый будний день – для поездки на работу и с работы. Таким образом, используя общественный транспорт, рабочий класс Петербурга зарабатывает деньги на проживание.

Пешие прогулки, конечно, могут оздоровить рабочий класс. Однако побочным эффектом гражданского воздержания от общественного транспорта может стать рост субсидий на его содержание из городского бюджета. Как это происходит: если петербуржец не «передал за проезд» и защитил горожан от распространения коронавирусной инфекции, то он же, но уже в виде налогоплательщика, должен компенсировать городским транспортным предприятиям выпадающие доходы и пополнить городской бюджет еще большими отчислениями.

Ну или даже так. В первую волну борьбы с коронавирусом петербуржцам почти что запретили пользоваться общественным транспортом: подземный и наземный транспорт сократил режим работы – и руководство приняло решение убрать льготы за проезд. В докоронавирусную эпоху было так: чем чаще ты пассажир, тем меньше платеж. Теперь не так. Теперь частота услуги никак не снижает платеж. А количество автобусов и трамваев в городе уменьшить нельзя – есть план по реформе, которая уже запущена.

Возросшие транспортные расходы городской казны, не исключено, ударят по здравоохранению. На нем, возможно, сэкономят, когда в очередной раз будут распределять собранные с налогоплательщиков средства. Не исключено, что чиновник еще пожалеет о том, что захотел как лучше.

Альтернативы автобусам и трамваям ни господин Лисовец, ни кто-нибудь еще из чиновников Смольного не предложил. Однако пока уровень жизни петербуржцев не достиг такого уровня, когда у каждого есть личный транспорт. Да и такси на всех желающих не хватит. В перечне доступных транспортных средств остались: самокат, велосипед, ходьба пешком – это все для здоровья чрезвычайно полезно.

Очевидно, в Смольном заботятся о людях, просто стесняются сказать об этом прямо.

Будем ждать теперь, когда самый заботливый чиновник призовет горожан взять в руки лопаты и расчистить от снега тротуары и проезжую часть. Такая физическая нагрузка и здоровье укрепит, и поможет восстановиться после ковида. Главное – не забывать расслабляться, ведь каждое напряженное воздержание должно завершиться полной разрядкой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions