Есть лица, оказывающие услуги по доставке грузов посредством движения на электровелосипедах и электросамокатах. Грузоперевозчики берут короба со скарбом у одних и отдают взятое другим. И чем быстрее произойдет передача, тем выше маржинальность бизнеса. Поэтому они вынуждены выезжать на проезжую часть и создавать помехи на дороге, разводят руки бизнесмены и тут же добавляют, что этого бизнес от курьеров не требует, курьеры-де так поступают по собственной инициативе. Но так как курьеры в отдельную юридическую группу не выделены, то наказанию за опасную инициативу они не подлежат, так Дмитрий Попов, ведущий специалист отдела информатизации дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга начал свое выступление.
«Поэтому невозможно обратить свой гнев по поводу несоблюдения правил дорожного движения конкретно к этой группе. А масштабы проблемы крайне серьезные, я только за последние три дня встречал больше десяти неопознанных нарушителей ПДД, которые выезжают на полосу встречного движения», – сказал он.
Курьеры на самокатах и велосипедах бесстрашно идут в лобовую на автомобили, сталкиваются с пешеходами, переезжают дорогу в тех местах, где им надо, а не там, где предусмотрено правилами ПДД. В «отваге и незнании правил ПДД» уличены все курьеры. Условия задачи обострил депутат ЗакСа Алексей Цивилев. Если верить ему, то на дороги города вышли экс-дворники, которые не смогли заработать на метле.
«Миграция произошла из-за того, что, со слов работающих в доставке, здесь выше заработки. Курьер, который передвигается на устройстве неопознанного типа, в среднем, зарабатывает 150 тыс. руб. Дворником он зарабатывает вдвое-втрое меньше», – отметил депутат.
Бросившие метлу не боятся госавтоинспекторов. Потому что курьеры не выделены в отдельную группу, они идентифицируются госавтоинспекторами как велосипедисты и пешеходы.
«Ловим курьеров, ловим! Но не всегда его можно догнать, потому что не побежишь же за велосипедистом или самокатчиком по Невскому проспекту, да и нужно ли это? За курьерами никто не устраивает погоню, конечно», – парирует депутату госавтоинспектор.
И вот я представил себе погоню за курьером в стиле криминальных сериалов 2000-х: госавтоинспектор бежит за ним, стреляя в воздух, а тот, не теряя короб с продуктами, прячется в глухих дворах Петербурга. Собаки лают, малые дети плачут, а курьер, прижимая короб к груди, крадется к клиенту, пока его не видит бдительное око полиции.
Курьер, бросив метлу и пересев на самокат, становится недоступным для стражей порядка. Не на автомобиле же его догонять? Депутаты даже рассуждают о намерении вернуть конные отряды, которые займутся отловом нарушителей. Плохо одно, численность курьеров доподлинно неизвестна, но их явно меньше чем полиции. А ведь стороны могли бы договориться и изменить мир: курьеры доставляют полицейским кофе и пончики и не доставляют проблем всем россиянам.