«Все работы по контракту выполнены. Проведены грузовые испытания и обкатка эскалаторов, на эксплуатацию оборудования получено соответствующее заключение экспертизы промышленной безопасности», – значится в официальном воззвании.
Горожане и гости Петербурга замерли. Значит ли это, что станцию скоро откроют? Ранее пресс-служба обещала сделать это до 1 июля. Не верить причин не было, однако сейчас появились: 27 июня Служба государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга продлила разрешение на строительные работы по замене эскалаторов и частичной замене конструкции наклонного хода на «Чернышевской» до 10 августа этого года. До этого момента срок разрешения действовал до 26 июня.
Значит ли это, что строительство будет идти до августа? Если верить МСС, то вовсе нет. Со слов пресс-службы, продление разрешения на реконструкцию – это техническая необходимость «Метростроя Северной столицы».
«Этот факт никак не скажется на сроках открытия станции метро «Чернышевская», – настаивают официальные представители компании.
Горожане и гости Петербурга хотят верить Метрострою. Но этот текст пресс-служба говорила и ранее. Но тогда, ранее, перенос сроков открытия тоже оправдали. В городском комитете по строительству объяснили срывы «корректировкой проекта» тем, что «подрядчик использует более технологичные и современные материалы, а также новые системы эскалаторного оборудования». В начале мая, когда станцию не открыли, оправдались пусконаладочными работами на станции. Впрочем, и сейчас, если верить МСС, реконструкция вестибюля станции «Чернышевская» завершена, осталась самая малость: «ведутся комплексные испытания всех систем безопасности станции и пусконаладочные работы».
Вместо трех эскалаторов метростроевцы там прокладывают четыре узкобалюстрадных. По расчетам, это позволит увеличить ежедневный пассажиропоток на 6,5 тыс. человек, до 52,6 тыс. человек.
А что пассажиры? Пассажиры уже почти не ждут и учатся передвигаться наземным транспортом, а также смотреть сквозь время и сквозь земную твердь. Там, под землей, самое интересное.
Чтобы выяснить переносы сроков открытия станций метро, надо копать глубже, говорит РЖД-Партнеру метростроевец. А там – борьба за деньги. Руководство тем, кто строит, если верить собеседнику, урезает зарплаты. «Мастер, бригадир и коллеги по бригаде подтвердят мою вовлеченность в производственный процесс и качество выполнения поставленных задач», – сообщает собеседник. Он рассказывает, что он не только строит, но и «в некоторых ситуациях со своим опытом успеваю дать другим подсказку и помочь делом, да и по распорядку и дисциплине ко мне не придраться». Однако доход – сокращают.
«Начальник закрывает за сентябрь 2023 года практически голый тариф 394,9 руб./ч (по трудовому договору, тариф проходчика 4 разряда – 388,66 руб./ч). Итого к тарифу всего плюс четыре рубля. По итогу разница с другими по бригаде в среднем сорок тысяч рублей не в мою сторону», – заключает он.
«Меня можно не уважать, ненавидеть и презирать, но зачем урезать мой доход?» – негодует собеседник РЖД. Он надеется встретиться с руководством и объясниться, но оно избегает встречи и никак не желает объяснить ситуацию. Вернее, всем сотрудникам дают общее объяснение, и оно звучит так: «за воротами – толпы желающих работать в МСС».
Чем этот спор, скрытый землей, интересен простым горожанам? Практически ничем, у каждого идут споры в бухгалтерии. Но с 1 июня 2024 года на капитальный ремонт и реконструкцию закрыты еще две петербургские станции метро – «Удельная» и «Фрунзенская». Что будет с ними?
А накануне петербургский Комтранс, по просьбам граждан, продлил время работы вестибюля станции «Технологический институт 1» с 20.00 до 00:28 на вход и до 0:55 на выход.
«График работы вестибюля изменен на период закрытия на реконструкцию станции метро «Фрунзенская», – передает пресс-служба Смольного.
Подозрительна мне эта забота. Боюсь я ее...