Запрет действует с полуночи 5 июня и до полуночи 8 июня. Мир без самокатов вернется в Адмиралтейский, Василеостровский, Московский, Петроградский, Пушкинский и Центральный районы.
«Традиционно в дни Петербургского международного экономического форума Северная столица принимает множество гостей со всего мира. Наша обязанность, как гостеприимных хозяев, – обеспечить им комфорт и безопасность. Средства индивидуальной мобильности создают дополнительные риски на дороге, так как управлять ими могут, в том числе, дети и подростки, плохо знающие правила дорожного движения. Чтобы повысить безопасность петербуржцев и гостей города, было принято решение убрать электросамокаты и прочие подобные устройства из исторического центра, а также из Пушкинского и Московского районов на время проведения форума», – передает Смольный слова губернатора Александра Беглова.
Смольный подчеркивает, под запретом не только электросамокаты, но и электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса, а также велосипеды с электродвигателем. В эти самые дни, когда в Петербурге запрещают СИМ, в Москве в Госдуме Комитет по государственному строительству и законодательству …. нет, не начал обсуждение необходимости строительства инфраструктуры для нового вида транспорта, а выдал рекомендацию принять в первом чтении проект поправок в КоАП, вводящий штрафы за нарушение ПДД для самокатчиков и прочих приверженцев подобной транспортной ориентации.
Штраф за индивидуальность
Распространение использования средств индивидуальной мобильности на дорогах резко увеличилось, отметил Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. И это, по мнению депутата, повлекло и увеличение количества аварий с их участием. Статистика такова: за последний год зафиксировано 3,1 тыс. ДТП с участием самокатчиков. В столкновениях на дорогах и тротуарах погибли 43 человека, в том числе 7 детей. Вопрос уточнения ответственности за нарушения использования электросамокатов, электроскейтбордов и прочих подобных средств остается актуальным, подчеркивают депутаты Госдумы и ужесточают меры воздействия на тех, кто избрал не коллективный общественный транспорт, а индивидуальный.
«Концептуально предлагаю поддержать законопроект, но работы предстоит еще очень и очень много», – подчеркнул Павел Крашенинников.
Если законопроект будет принят, то за управление СИМ в состоянии опьянения теперь будут штрафовать, как и за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Сотрудники госавтоинспекции будут наказывать и за превышение скоростного режима, и за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров. Размер штрафа – от 500 рублей до 30 тыс.
По мнению экспертов, останавливать лихачей могут не только полицейские, но и любые сознательные граждане. Планируется так прописать нормы закона, чтобы пожаловаться на ужас, летящий на самокате, мог любой: зафиксировал полет нарушителя, и к нему уже пришли «откуда надо».
Лошадь укусила человека
Передвигаться по городу на СИМ можно, но только в специально отведенных на то местах. Например, на велодорожках. В Госдуме подчеркивают, во всей России их построено около 5 тыс. км велодорожек. Много это? Вопрос без ответа, а вот штрафные санкции, если они не возымеют действие, намерены повышать.
А ведь это уже было! Помните у Ильфа и Петрова про конфликт пешеходов и автомобилистов?
«И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты», — писали Ильф и Петров.
Да, «в большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь». Автомобилисты победили лошадей. Но не в Петербурге. Гужевой транспорт в Северной столице до сих пор используют для транспортировки туристов по Невскому проспекту. А вот СИМ в ближайшую неделю не будут использовать. Может быть и на самом деле мир без СИМ будет лучше?