Итого: метро строить будут. В стадии строительства – 19 объектов, из них – только шесть станций метро: прокладывают Красносельско-Калининскую, Лахтинско-Правобережную и Невско-Василеостровскую линии. Правда, открытие «Путиловской», «Юго-Западной» и ст. м. «Горный институт» обещают только в 2024 году, чтобы выполнить обещанное, расходы сократили почти вдвое, с заявленных в 2021 году 55 млрд руб. до 24,2 млрд руб. Именно столько выделят в 2023 году. Еще 27,1 млрд руб. Смольный направит из городского бюджета в подземку в 2024-м и порядка 28,4 млрд руб. – в 2025-м.
Станции метро в Петербурге не открывали уже 3,5 года, с октября 2019-го. Для сравнения: в 2021 году Москва открыла 12 станций метро, годом ранее – семь, а в 2019-м – восемь и еще 58 станций МЦД. В 2022 году в столице выданы разрешения на ввод в эксплуатацию 11 объектов метрополитена, об этом сегодня сообщает председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко. Под надзором ведомства находилось 98 объектов метро.
«Был сдан в эксплуатацию целый ряд объектов Большой кольцевой линии метро. В частности, готов к эксплуатации оборотный тупик за станцией «Аминьевская», запущена соединительная ветка между электродепо «Замоскворецкое» и Большой кольцевой линией. Также открыт северный вестибюль ст. м. «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии», – говорит И. Войстратенко.
В ближайшие два года, с 2023 по 2025 год, Москва планирует построить еще 18 станций и 38,9 км линий метро, заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«До конца 2025 года новые участки появятся на Арбатско-Покровской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской и других линиях. Помимо этого, начнется строительство Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток», – сказал он в конце 2022-го.
Есть версия, что 2025 год для подземки Петербурга – переломный. Потому что в этот год Москва наконец завершит строительство своей подземки, а Петербург получит бывшее в употреблении оборудование и специалистов. Может, именно поэтому губернатор Северной столицы объявил об увеличении финансирования «Метростроя Северной столицы» (МССС) только с 2025-го? Не знаю. Но вопрос этот не праздный. Последний год у петербургского МССС в аренде находится проходческий щит «Надежда», и его предполагается применять на строительстве продолжения зеленой линии. Щит ранее использовали в московской подземке при строительстве Большой кольцевой линии, а после возвращения в подземку Петербурга выяснилось, что оборудование требует ремонта. Заменить вышедшие из строя детали можно, но их производят в Германии. Весь последний год, с марта 2022-го, компания ищет варианты приобретения требуемых комплектующих – и не находит.
И про обещания. Напоследок. На горизонте до 2032 года в Петербурге пока запланировано возведение 21 станции. Но эту цифру называют без учета корректировок на обещания губернатора.
Жители города уже шутят в соцсетях, что Москва быстрее проложит метро до Северной столицы, чем в Петербурге откроют очередную станцию.