Чиновники намерены «трудовые массы» пересадить с личных «ласточек» на общественный транспорт. И это – основная задача платных парковок. Чиновники подчеркивают: цель – не пополнить бюджет Петербурга, а «чтобы эти люди перешли на общественный транспорт», признается Рубен Тертерян.
И вот действительно, в Петербурге состоялась транспортная реформа, деньги на нее дали налогоплательщики, чиновники признали реформу успешной, а горожане все равно не выбирают городской транспорт. По мнению Смольного, автовладельцы Петербурга, они же трудовые массы, мало того что покупают автомобили, а значит, инвестируют в экономику страны, оплачивают транспортный налог, акцизный сбор на топливо и проезд по платным дорогам и да, вот эту самую парковку в Центральном и Адмиралтейском районах Петербурга. Но перемещаться по городу с «трудовыми целями» не достойны на личном автомобиле.
Кажется, я что-то не понимаю в целях и задачах чиновников. Впрочем, не я один. В конце прошлой недели в Мариинском дворце на заседании рабочей группы при постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры горожане заподозрили чиновников Комитета по транспорту во лжи.
Ложь первая. Комтранс заявил, что благодаря платным парковкам экстренные службы доезжают вдвое быстрее до адресата. Благодарные петербуржцы поинтересовались ходом экспериментов: как проходили опыты, сколько участвовало скорых, как повлияла погода и опыт водителей. Со слов петербуржца, у которого в последние полгода появилась новая графа расходов «за платную парковку», Комтранс научно обоснованного исследования не проводил. Об этом, если верить петербуржцу, ему рассказали в Комтрансе, есть ответ на запрос, в котором сообщается: «актуальная информация о влиянии платных парковочных пространств на время прибытия экстренных служб отсутствует».
«Дворы забиты машинами! Как в эти дворы проберутся скорые и машины спасателей? Как понесут носилки?» – вопрошает горожанин у заседающих на рабочей группе при постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Ответа тоже он не услышал.
Ложь вторая, по мнению петербуржца. По данным Комтранса, платные парковки снизили число ДТП в Петербурге на 25%. Горожанин рассказывает, что на такой показатель чиновники Смольного вышли в ходе сравнения показателей за 2022 год с показателями за 2019 год.
«А платную парковку в Адмиралтейском районе ввели в ноябре 2022 года», – напоминает неугомонный автовладелец. Дальше интереснее. В Адмиралтейском районе аварийность и в самом деле в 2022 снизилась на 25%, но в целом по Петербургу – на 30%, впрочем, она снизилась и в целом по России. Но связывают это с ковидными ограничениями. Признаюсь, я заерзал на стуле от этого выступления.
Аргумент третий. Активист с калькулятором и графиками аварий за последние полгода заявляет невероятное: платные парковки повысили аварийность в спальных районах Адмиралтейского района на 13%. При этом трафик автомобильного движения сократился на 8%. То есть ездить стали реже, а попадать в аварии чаще. И нередко во дворах, где теперь паркуются автомобили петербуржцев.
Но готовимся, платное парковочное пространство вскоре откроют на 141 улице Петроградской стороны. Васильевский остров тоже на очереди. Здесь стоять за деньги будут осенью.