Дорожные предприятия Петербурга «достаточно неплохо справились» со снегом, горожане утром комфортно добрались на работу, об этом в прямом эфире заявил Василий Пониделко, председатель комитета по благоустройству.
«Основные магистрали, тротуары, остановки и пешеходные переходы уже расчищены, все готово. Остаются проблематичными валы снега в лотковой зоне и кучи, которые нагребли дорожные предприятия. На это потребуется еще какое-то время», – сказал он.
Сколько именно времени понадобится – чиновник не уточнил. Согласно регламенту, дороги от снега Смольный должен зачистить максимум за шесть часов. Эту работу петербуржцы оплачивают налогами.
«Не всегда мы успеваем, конечно же. Был достаточно серьезный покров снега», – говорит Пониделко. Снежные кучи возвышаются даже над зонами платных парковок. Понимаю, за уборку городских дорог платит коллективный налогоплательщик, но за платные парковки – конкретный автовладелец. А это значит, снег отсюда должны вывозить в первую очередь! «Мы не боимся этого говорить: мы только учимся работать с зоной платных парковок, – отметил глава комблага. – Бригады должны появляться, чтобы очистить наледь, в идеале – каждые сутки».
Официальная позиция за месяц до снегопадов
Технологический регламент производства работ по комплексной уборке парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе, разработан – так петербургский комплаг ответил на запрос РЖД-Партнера месяц назад, в начале ноября. Расчищать платные парковки от снега по регламенту должны мобильные бригады, но чистить от снега будут только ту территорию, на которой нет машин. Чиновники тогда заявили, пользователей платными парковками будут уведомлять заблаговременно, им будут рассылать PUSH-уведомления. Если верить ответу ведомства, то ответственным за рассылку уведомлений стал подведомственный петербургскому комитету по транспорту ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». У меня появилось ощущение, что или петербургские автовладельцы игнорируют переписку с чиновниками, или мобильные бригады нервно курят в ожидании весны. Потому что регламент есть, и снег на платных парковках тоже есть.
Удивительно, но помогать петербургскому комблагу намерены даже петербургские законотворцы. В конце осени, еще когда не падал первый снег, они предложили не ждать милостей от автовладельцев, а поднимать машины эвакуаторами и хоть так зачищать платные парковки. Снег надо чистить, об этом РЖД-Партнеру категорично заявил депутат Павел Иткин.
«Если есть нюансы в законодательстве, то, если это в силах ЗАКСАа, эти нюансы можно решить. Депутаты ЗАКСа готовы помочь Комитету по благоустройству и с точки зрения перестановки автомобиля, и с точки зрения использования эвакуатора», – сказал Иткин в разговоре с РЖД-Партнером.
Пресс-служба комблага РЖД-Партнеру ответила, что в рамках полномочий комитета по рассматриваемому вопросу «внесение изменений в действующее законодательство не требуется».
К счастью, всем давно известно, кто точно может победить снег в Петербурге: это весна, которую горожане, видящие солнце по четыре часа в месяц, с нетерпением ждут.