Праздник
В субботу, 13 июня, первых пассажиров станции метро «Чернышевская» приветствовал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Пассажиров было немного, в основном журналисты, или чиновники. Хотя именно для пассажиров станцию реконструировали, со слов А. Беглова, главной задачей для метростроевцев было увеличить пропускную способность станции: теперь станция может в сутки принять более 50 тыс. пассажиров.
«Мы все помним, какие очереди собирались на «Чернышевской» в часы пик. В результате реконструкции станция стала более просторной, удобной, светлой. Строители добавили 6 турникетов, их теперь 17, расширили вестибюль, но главное, вместо трех устаревших эскалаторов установили четыре новых. Все оборудование – российское. Эскалаторы – собственная разработка петербургских метростроителей», – подчеркнул А. Беглов на праздничном и торжественном мероприятии.
Петербуржцы и в самом деле ждали открытия этой станции. Ее закрыли 15 октября 2022 года. Открыть обещали к маю 2024-го. Согласно контракту рабочие покинуть объект должны были 30 июня 2024 года. Но станцию открыли только 13 июля. Хотя накануне, 12 июля, РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе Метростроя Северной Столицы, что станцию «после реконструкции откроют для пассажиров в третьей декаде июля. Такой срок определил губернатор Александр Беглов». По словам пресс-службы Смольного открытие должно было состояться 15 июля. А вот открытие 13 июля гарантировал журналистам некий источник...
«Открытия «Чернышевской» петербуржцы ждали, как дети Деда Мороза», – сообщают петербургские муниципалы. Статьи с таким заходом появились на сайтах сразу нескольких петербургских муниципалитетов. На сайте Парголово статью опубликовали 11 июня, здесь писали, станцию откроют «со дня на день», уже в третьей декаде июля.
«Монтаж «лестниц-чудесниц» является одним из наиболее сложных и ответственных этапов. Кроме того, мерами безопасности предусмотрено их тщательное тестирование. По словам руководителя управления механизации компании «Метрострой Северной Столицы» Романа Коштелева, в процессе ходовых испытаний эскалаторы должны двое суток пройти без остановок, а во время грузовых испытаний – выдержать проверку еще и на торможение. Да, требует дополнительного времени, но безопасность важнее скорости», – написали муниципальные журналисты.
Подарок
Более 5,8 тыс. кв. м составила площадь реконструкции. В строительный объем вошли: наклонный ход и примыкающий к нему вентиляционный ствол, наземный вестибюль, включая помещения в уровне машинного зала и подвальные помещения. Итого рабочим удалось увеличить полезную площадь с 291 кв. м до 306 кв. м. Но главное – замена трех эскалаторов на четыре. Именно это решение и повысит пассажиропоток, правда, когда я оказался на станции, один из эскалаторов не работал, зато я увидел множество заборов и ограждений. А еще я посчитал не только число эскалаторов, но и ступени – их более 2,8 тыс., а высота подъема новых эскалаторов, как и глубина станции, – 66 метров. Это уже пресс-служба Смольного подсчитала. Со слов А. Беглова, другой важной частью реконструкции «Чернышевской» стала замена отделки и привычных архитектурных элементов.
«Площадь уложенного декоративного камня во внутренней части вестибюля (стены и полы) – 1,5 кв. м, по внешнему периметру фасада – 1,2 кв. м. Данный декоративный камень передан в дар ОАО «Газпром» – перечислил городской глава.
Нередко доводится слышать реплики типа «а вот в Москве станции открываются десятками», замечают муниципальные чиновники, и тут же добавляют, – это как сравнивать зеленое и круглое.
«В Петербурге любое вмешательство в «подземелье», можно даже сказать «подводье», процесс дорогой и долгий. Метростроители говорят, что в здешних грунтах встречаются валуны такого размера, что пройти их без вреда для щита просто невозможно: они остались в земле со времен Ледникового периода. Такие многотонные «находки» на профессиональном сленге называют «чемоданами». Они вынуждают рабочих тормозить проходку и убирать их вручную», – сообщают чиновники.
Зачастую жители возмущаются: объявили о сроках окончания работ, а станция не открыта, обман! Но никакого обмана нет – есть разница в понятиях, продолжают муниципалы.
«Срок окончания – это завершение основного комплекса строительно-монтажных работ. За ним следует еще этап: необходимые проверки и отладка систем жизнеобеспечения станции, технических узлов, систем безопасности. Ждать следует объявления об открытии станции для пассажиров. Это та дата, когда новая точка на карте подземки начинает работу в штатном режиме», – парируют муниципалы в своей статье всем петербуржцам.
Открытие станций по понятиям
Петербуржцы привыкли к открытиям станций. Некоторые станции открывали дважды. В этом перечне, например, станции фиолетовой линии: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». После торжественной церемонии открытия градоначальник принял решение все же не открывать станции, а немного подождать.
Пассажиров пустили туда через несколько недель. Но уже в первые часы на «Дунайской» протек потолок, а на «Проспекте Славы» сломался траволатор.
«Хочу поблагодарить за слаженную работу коллектив Метростроя Северной Столицы. Работа на «Чернышевской» – это первый экзамен новой компании и еще одно доказательство того, что кризис в отрасли остался позади», – подчеркнул губернатор.
Уже сегодня утром пассажиры поднимались по неработающим эскалаторам «свежей» станции вверх. Может быть, не следовало спешить?