+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2022 17:00:58
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Запах странствий: сакура плюс ароматизация всей страны

Новость об ароматизации воздуха в поездах на Филевской линии метрополитена произвела лично на меня ошеломляющий эффект и дала надежду, что теперь аромат странствий по России будет иметь нотки сакуры и послевкусие орегано с лаймом, а не вот это вот все, что вы ощущаете, когда вам говорят про ночь в плацкарте на боковушке у туалета.
Запах московского метро

На формирование новой атмосферы московского метро работают почти пять сотен ароматизаторов. Их вмонтировали в воздуховоды климатической системы Филевской линии. Система каждые девять минут впрыскивает в усталую толпу москвичей и гостей столицы запахи цветов сакуры, пионов. Сверху, чтобы уж наверняка, добавляют свежесть орегано и лайма. Результаты опросов показали: пассажирам нравится, они теперь выбирают поездки не в обычных вагонах, а в ароматизированных.

Психологи объясняют: запах важен, и он может пробудить воспоминания. Может быть, именно поэтому в метрополитене остановились на запахе сакуры – это наш исконно российский аромат. Каждый, кто вдыхает его, тут же вспоминает о метро, пусть не обо всех метро России, но о московской подземке точно. На путь «ароматизации брендов» транспортная отрасль встала давно. Авиакомпании Turkish Airlines, Singapore Airlines, All Nippon Airways намерены не только оставить хорошие воспоминания от пережитого перелета, но и сформировать на подсознательном уровне намерение возвращаться на борт вновь и вновь. Парфюмерные композиции, используемые авиакомпаниями для ароматизации салона или, например, полотенец, не только освежают воздух, но и успокаивают пассажиров, которые переживают стресс.

Одним из первых на ароматизацию воздуха решилась Singapore Airlines: свежий цитрусовый цветочный аромат получил собственное название – Stefan Floridian Waters. Это случилось более двух десятилетий назад. Теперь этот аромат популярен среди авиапутешественников – они его просто покупают. Впрочем, на рынке с 2013 года у этого аромата появился конкурент: Turkish Airlines выпустила фирменный аромат «TK 1933». Авиаперевозчик заявляет, что запах вызывает «чувство доверия, счастья, мира, спокойствия и удовольствия». United Airlines использует для ощущения мира и спокойствия ароматы цукатов и сладкого инжира. Интересно, а выпустит ли Московский метрополитен свой аромат? Появится ли он в свободной продаже и будет ли пользоваться спросом «аромат московского метро»? Вопрос!

Аромат увеличивает лояльность

Фешенебельные магазины тоже играют на ароматизации: встречают не только приветливые продавцы, но и запах свежесваренного кофе. Психологи утверждают: аромат позволяет покупателям легче расставаться с деньгами.

На легкое расставание с деньгами и благоприятные воспоминания рассчитывают аэропорты. Технологии ароматизации внедрили Heathrow в Лондоне и New York Airport, таким образом они повысили лояльность пассажиров на 11%. Подумать только, пассажиры готовы платить за запах! Об этом подумал и я. И российские аэропорты.

СМИ в 2011 году писали: «Домодедово пустил через обычную вентиляцию в бизнес-зал аромат, разработанный по оригинальной рецептуре». Тогда говорили о планах по ароматизации всех залов… Не помню я запах Домодедово. Наверное, пассажиры бизнес-залов не оценили аромат от столичного аэропорта. И инновацию зачехлили. 

Аэропорт Казани прилетающих на Универсиаду 2013 года тоже встречал ароматом. Как писали в СМИ – запахом яблок и жасмина. Таким образом воздушная гавань намеревалась создать атмосферу гостеприимства и комфорта. Ну не знаю, уверен, что получилось, – Казань и в 2022-м бьет рекорды посещаемости. Наверное, в этом можно заподозрить ароматизацию аэропорта. Впрочем, и аэропорт Сочи в тот год ароматизировал зону прилета внутрироссийских линий и выдачи багажа ароматом кокосового ореха. Сочи тоже не может пожаловаться на пассажиропоток. Так что Московский метрополитен идет по правильному пути, ароматному.

Хотелось бы распространить приятный запах на весь транспорт России. В частности, в плацкартные вагоны РЖД. Помечтать об этом же можно?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions