+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2024 12:07:33
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозчик: вывести из России европейских перевозчиков сложно, почти невозможно

Вывести из России европейских перевозчиков сложно, так как они имеют сложную сеть логистики и клиентскую базу, об этом РЖД-Партнеру рассказал участник рынка грузовых автоперевозок. Между тем Казахстан предпринял очередную попытку разделить автоперевозчиков по национальному признаку: с 1 июля 2024 года ужесточается контроль за перевозками с использованием механизма перецепки.
Автоперевозчик: вывести из России европейских перевозчиков сложно, почти невозможно
Перецепка

Контроль за перевозками с использованием механизма перецепки Казахстан ужесточил 1 июля. То есть всю последнюю неделю, согласно разъяснениям по применению положений статьи 275 ТК ЕАЭС Минфина Казахстана, в республике не допускается обратная загрузка полуприцепов, зарегистрированных в странах, не являющихся членами ЕАЭС, и принятых от перевозчиков – резидентов указанных стран после перецепки.

Новые правила о перецепке создадут как вызовы, так и возможности для российских автоперевозчиков, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».

«Успех будет зависеть от способности адаптироваться к изменениям, инвестировать в модернизацию парка и развивать новые бизнес-модели», – разъясняет он.

Со слов Коптева, механизм перецепки имеет свои плюсы и минусы. В числе плюсов – высокий уровень безопасности и надежности перевозок. Механизм обеспечивает более надежное соединение между тягачом и полуприцепом, объясняет Коптев. В числе минусов – необходимость нести дополнительные затраты на покупку оборудования, оформление документов и обучение водителей. Кроме того, автоперевозчики готовятся к увеличению сроков прохождения контроля на границах, и, главное, теперь нужно искать места для перецепки и вводить дополнительные рейсы для перевозки полуприцепа. Эксперт добавляет, что с июля и без того непростая логистика еще более усложнилась.

«Сохраняются и риски по предоставлению недостоверных данных. Да, некоторые перевозчики могут пытаться обойти новые правила, что может привести к проблемам с контролем и безопасностью», – продолжает он.

Однако ужесточение, не исключено, даст толчок к модернизации, добавляет он внезапно. Коптев подчеркивает, новые правила могут и даже должны заставить перевозчиков обновлять парк и использовать более современные транспортные средства. А это, несомненно, повысит безопасность и эффективность перевозок.

«Конкуренция усилится. Новые правила простимулируют развитие инноваций и повысят качество услуг. Не исключено, появятся новые бизнес-модели в сфере автоперевозок: на рынок выведут специализированные компании, занимающиеся только организацией перецепок», – предполагает Коптев.

Россия, Казахстан, Китай

Развитие Транскаспийского маршрута увеличит объемы транзитных перевозок. Кроме того, у казахстанских автоперевозчиков появится доступ к крупным городам и международным морским портам Китая. Этому будет способствовать Соглашение об упрощении процедур и обеспечении условий для укрепления транзитно-транспортного потенциала, документ накануне ратифицировали в парламенте Казахстана. Сообщается, развитие получит как железнодорожное сообщение, так и водное, и автотранспортное.

Андрей Лукин, депутат парламента Казахстана, подчеркивает, что Соглашением регламентируются нормы по внедрению информационных технологий и усовершенствованию условий перевозок, которые предусматривают возможность проезда перевозчиков сторон вглубь территорий Казахстана и Китая.

«Вместе с тем, в соответствии с Соглашением, двусторонние и транзитные перевозки грузов, а также перевозки в третьи страны будут осуществляться на разрешительной основе. Таким образом, китайские автоперевозчики смогут осуществлять транзитные перевозки через территорию Казахстана в страны Европы и Азии, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению транзитного потенциала нашей страны», – подчеркивает парламентарий.

Конкуренция за грузы между Казахстаном и Россией зависит от различных факторов, включая ставки, качество услуг, инфраструктуру и таможенные процедуры, добавляет Коптев.

«Обе страны предлагают различные преимущества для перевозчиков, и конкуренция может быть острой в зависимости от конкретных условий и требований клиентов. Казахстан ближе к Китаю, нет визовых ограничений, наличествует транзитный коридор Западная Европа – Китай, но ставки казахских перевозчиков в среднем чуть выше», – рассуждает коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».

Вывести из России европейских перевозчиков сложно, так как они уже организовали сложную логистическую сеть, успели наработать клиентскую базу. Партнеры из Европы открыли компании в соответствии с российским законодательством. Но ужесточение контроля может повлиять на их деятельность и требования к соответствию стандартам, заключает Коптев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions