+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2024 09:45:05
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозки под угрозой: гастарбайтеры покидают рынок России

На 5% возросло число вакансий в первые шесть месяцев 2024 года, а количество откликов снизилось на 15%, об этом гласит обзор, проведенный ПЭК и рекрутинговой платформой hh.ru при участии «Грузовичкоф», «ОренЗМК» (резидент «Сколково»), Major Cargo Service, «МТЭК-Логистик» и «Скиф-Карго». Одна из проблем – уход из сферы трудовых мигрантов. Минтранс России, чтобы насытить внутренний рынок водителями, поручил вузам начать подготовку профессиональных водителей всех категорий: от «А» до «Е».
Отток рабочей силы

Средний срок закрытия одной вакансии – 25 дней. Такая ситуация сложилась в 2024 году, заявляют в компаниях ПЭК и «Грузовичкоф». В конце 2023 года вакансии закрывали на две недели раньше, добавляют здесь.

Количество вакансий в 2024 году растет быстрее, чем количество резюме, следует из совместного вывода транспортных компаний и hh.ru, аналитики использовали данные по 173 специализациям. Каждая вторая вакансия не получает отклик, более того, 37% специальностей предлагали не менее трех вакантных позиций на одно резюме. Это крайне низкий показатель, свидетельствующий о фактическом отсутствии выбора у рекрутеров, заявляют аналитики.

Поиск логистов – один из самых сложных: на данный момент открыты 706 тыс. вакансий в транспортно-логистической отрасли. Спрос по сравнению с прошлым годом вырос на 47%. На рынке России востребованы специалисты по продажам – более 1 млн вакансий; ищут рабочих – предлагают 1 млн вакансий. Но главное, в России почти нет водителей, поэтому из каждой сотни фур 35 не выходят в рейс.

Наиболее востребованными сотрудниками среди линейного персонала в сегменте логистики стали водители грузовиков, специалисты ремонтных зон и грузчики, подтверждают ПЭК и «Грузовичкоф». Среди офисных сотрудников самый высокий спрос наблюдался на менеджеров по продажам, сопровождению клиентов и логистике, комментирует Максим Сафронов, директор по персоналу Major Cargo Service.

Эксперты обвиняют в кадровом голоде демографический кризис конца прошлого века.

«Кроме того, из-за инфляции, изменений валютного курса российский рынок труда стал менее привлекательным для иностранных работников, отток которых мы наблюдаем с начала года», – подчеркивает директор по персоналу ПЭК Виктория Цой.

Наращивание базы профессионалов

На фоне дефицита на рабочие вакансии работодатели заявляют и росте затрат на поиск и размещение вакансий, в первое полугодие траты увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, данные предоставил Евгений Симаков, коммерческий директор «МТЭК-Логистик». Чтобы сэкономить, компании берут кандидатов без опыта работы и обучают их «с нуля», о таком выходе рассказывает Марина Дудник, директор по персоналу сервиса «Грузовичкоф». Более того, рекрутам предлагают дополнительные финансовые бонусы и ДМС, об этом рассказала руководитель отдела персонала «Скиф-Карго» Евы Климентенко. Но соискателям этого мало, они отдают предпочтение компаниям с удобной территориальной доступностью площадок и несколькими вариантами графиков работы на выбор.

Изменить ситуацию на рынке вознамерился Минтранс России. Ведомство для насыщения рынка профессиональными водителями поручил вузам масштабировать подготовку профессиональных водителей всех категорий: от «А» до «Е». Если верить Минтрансу России, то автошкол, обучающих на категории «С» (грузовики) и «D» (автобусы), осталось немного. Поручение Минтранса России предусматривает создание структурного подразделения в РУТ МИИТ и его филиале в Сочи. Эксперты заявляют, учебные центры необходимы в каждом российском регионе. Наиболее сложными регионами признают Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Барнаул, Курган и Воронеж.

Здесь водителей не могут найти даже на высокие зарплаты: водитель автопоезда может получать до 170 тыс. руб., но курьерам предлагают еще больше. А спрос с них, если сравнивать с дальнобойщиком или водителем автобуса, меньше. Выход предлагали мигранты. Но их, как заявляют участники транспортной отрасли, с каждым днем все меньше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions