+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2020 12:19:24
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты назвали плюсы и минусы разрабатываемой системы онлайн-тахографов

Уже несколько дней в российской прессе активно обсуждается запуск тестировки онлайн-тахографов. Сообщается, что приборы станут обязательными для установки в новых транспортных средствах.
Как сообщил РЖД-Партнеру гендиректор Росавтотранса Алексей Двойных, принципиальное отличие онлайн-тахографов от обычных в том, что для проверки показаний в новом гаджете не нужно будет распечатывать ленту – присутствие сотрудника ДПС для сбора данных не потребуется вообще. Этот фактор можно назвать одним из самых значимых в данной ситуации, сообщил А. Двойных, поскольку в настоящий момент дорожных полицейских для такой работы не хватает.

«На сегодняшний день численность инспектирующего состава надзорных органов не позволяет проверять даже треть от всех автомобилей, подлежащих оснащению тахографом. Кроме того, онлайн-тахографы обеспечат гарантированный контроль режима труда и отдыха водителя, скорости и маршрута движения транспортных средств, поспособствуют формированию законопослушного поведения водителей и повышению культуры вождения», – отметил глава Росавтотранса.

Кроме того, такой метод отслеживания поможет увидеть возможные недочеты в текущих законодательных нормах. На основании показателей новых устройств можно будет провести анализ реальной ситуации и скорректировать нормативно-правовые акты в части тахографического контроля, отметил глава Росавтотранса.

Авторы проекта убеждены, что круглосуточный контроль прибора за показаниями в машине поможет водителям выработать привычку быть более законопослушными на дороге. А тот факт, что фиксирует данные электронная система, позволит избежать предвзятости и гарантировать работникам автотранспортных предприятий установленный законом режим труда и отдыха.

Новое чудо техники будет самостоятельно передавать данные, полученные во время движения транспорта, используя интернет-соединение, а так же GSM- и GPRS-сигналы. Сейчас рабочая группа, в состав которой входит несколько ведомств и организаций, прорабатывает вопросы, связанные с установкой устройств, утверждает дорожную карту проекта. Ожидается, что пилотные проверки, которые пройдут в нескольких десятках городов, завершатся в конце 2020 года – после этого можно будет сделать однозначный вывод об эффективности онлайн-тахографов и обозначить сроки их официального внедрения.

Однако у позитивного на первый взгляд новшества нашлись и противники. Так, глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин сразу обозначил РЖД-Партнеру свое мнение: авторы проекта осваивают деньги. По его мнению, новая система не будет иметь эффективности, поскольку затронет только новый транспорт и только тех перевозчиков, которые работают честно. А таких компаний в этой сфере, уверен В. Матягин, гораздо меньше, чем тех, кто работает в так называемом сером сегменте.

Не самые законопослушные перевозчики, как правило, игнорируют законодательные требования, это, уверен глава «Грузавтотранса», делает их куда более конкурентоспособными, чем легальные фирмы. При этом и ведомства, по мнению главы общественной организации, не заинтересованы в том, чтобы действительно остановить поток правонарушений, поскольку в этом случае в государственный бюджет перестанут поступать средства, которые появлялись за счет выплаты большого количества штрафов.

Возможность же соблюдать режим труда и отдыха и вовсе зачастую зависит не от водителя и даже не от его работодателя, а от заказчика. Если ему необходимо, чтобы груз был доставлен в кратчайшие сроки, – он будет настаивать на выполнении своих требований, какими нарушениями это ни было бы чревато. Перевозчику в такой ситуации невыгодно не идти навстречу, поясняет В. Матягин, иначе он просто потеряет клиента. В итоге получается, что решение о намеренном нарушении принято сторонней компанией, а штрафы оплачивают работодатель и сам водитель.

Также пока остается открытым вопрос безопасности данных, которые будут собирать и передавать онлайн-тахографы. Окончательно неясно, как и насколько качественно будет защищена информация, полученная новыми устройствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions