Как сообщает немецкое транспортно-логистическое издание DVZ, одним из ключевых изменений станет обязанность инспекторов проверять правильность крепления груза во время проверок на дорогах.
Согласно предложению, инспекторы будут оценивать, насколько минимально могут смещаться грузы относительно друг друга, стенок или поверхностей кузова при эксплуатации, в том числе в случае аварий или при движении в гору. Для единообразного подхода государства-члены должны будут обеспечить специальную подготовку инспекторов по вопросам крепления грузов.
Строгие проверки выбросов вредных веществ
В рамках новых правил предлагается ужесточить методы проверки выбросов, особенно для мощных дизельных двигателей. Европейская комиссия ставит целью более точную идентификацию транспортных средств с высокими выбросами, чтобы уменьшить количество ультрадисперсных частиц и оксидов азота.
Вместо традиционного теста на непрозрачность выхлопа для дизельных грузовиков с сажевыми фильтрами будет внедрено тестирование на содержание твердых частиц. Новая методика уже дала положительные результаты в Германии, Нидерландах и Бельгии.
Ежегодный техосмотр для старых машин
Еврокомиссия предлагает ежегодно проводить технический осмотр грузовиков и легковых автомобилей старше десяти лет. Эта практика уже действует в ряде стран ЕС, тогда как в Германии подобные проверки осуществляются каждые два года. Представители ЕС считают, что повышение частоты осмотров поможет сократить количество небезопасных и загрязняющих окружающую среду транспортных средств.
Тем не менее предложение вызвало критику со стороны немецких евродепутатов, так как, по их мнению, такое нововведение увеличивает расходы автовладельцев.
Между тем Европейский совет по безопасности на транспорте (ETSC) поддержал еще более строгие меры, предложив начинать ежегодные проверки уже с шестилетнего возраста автомобиля.
Для коммерческих фургонов грузоподъемностью до 3,5 тонн (категория N1) предлагается ежегодно проверять на дорогах 2% транспортного парка, тогда как для большегрузных автомобилей эта доля составит 5%.
Цифровизация транспортной документации
Одним из основных нововведений станет внедрение цифровых документов на транспортные средства. Планируется создать единую платформу для всей Европы, на которой будут доступны электронные регистрационные документы и сертификаты о прохождении техосмотра.
Данные о пробеге будут фиксироваться не только при техосмотрах, но и в ходе планового обслуживания и ремонта. Производители подключенных к платформе транспортных средств обязаны будут регулярно передавать данные, чтобы предотвратить махинации с пробегом.
Мнения отраслевых представителей
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) выразил осторожный оптимизм по поводу предложенных реформ. Директор по защите интересов ЕС в IRU Ралука Мариан отметила, что пересмотр давно назрел. Она подчеркнула, что обновленные правила должны способствовать повышению безопасности при одновременном снижении ненужного бремени для компаний.
Комиссар по устойчивому транспорту и туризму Апостолос Цицикостас также обратил внимание на важность нового законодательного пакета. По его словам, модернизация правил дорожного движения предполагает использование новейших технологий, усиление правоприменения и приведение законодательства в соответствие с меняющимися условиями мобильности.