+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2024 14:27:22
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Гаражные автосервисы ждет тяжелый период

Владельцы шиномонтажек и СТО, располагающихся в гаражных кооперативах или иных объектах, использующихся не по назначению, опасаются, что в скором времени такие объекты начнут массово закрывать в связи с расширяющейся жилой застройкой. Пока острее всего проблема ощущается в столицах.
Гаражные автосервисы ждет тяжелый период
Еще в 2022 году вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, разрешающие государству изымать гаражи и машино-места, если владелец их использует не по назначению. Например, если там складируется мусор, или объект используется в качестве автомойки, шиномонтажки, автосервиса.

Остаться без бизнеса

Причем поводом для проверки деятельности чаще всего становится жалоба в органы местного самоуправления.

«Снос строений, в которых располагаются, в том числе и автосервисы – это следующая проблема, с которой придется столкнуться отрасли. Во всяком случае в Москве, ближайшем Подмосковье. Территории освобождаются под застройку жилыми массивами. Несколько лет наблюдаем за тем, что в том или ином районе по этой причине закрываются автосервис за автосервисом. Наши коллеги в один миг остались без бизнеса, так как территория бывшего завода железобетонных изделий была куплена «ПИК», и таких примеров – масса. Быстро найти хорошую локацию за те же деньги практически невозможно. Так что проблемой станет не только кем ремонтировать, но и где...», – написал в соцсетях представитель магазина запчастей AutoCluster.

При этом специализированных мест для размещения сервисов, располагающихся вблизи новых многоэтажек, также не предусматривается – их просто не закладывают в план проектировки.

«Я состою в домовом чате строящегося дома, и неоднократно об этом заходил там разговор. К сожалению, многие не понимают проблемы, которая их ожидает. Пока их волнует только парковка. Там обычно жалуются на отсутствие школ детских садов, но, как правило, автомобилей не меньше, чем детей. А в плане даже автомойка не предусмотрена, – отмечает представитель автосервиса «Оживляющий гараж» Виталий Трошин. – Технически процентов 80 автосервисов в Москве попадают под снос».
Но есть и положительные примеры, хотя не без нюанса.

Об этом написала Дарья: «В Новой Москве начали застраивать [территорию], и в первом же жилом комплексе сразу появилась автомойка. И сколько уже застроили, до сих пор не тронули «старую» автомойку и пять небольших сервисов. Возможно, потому что они делят территорию и помещения аж с двумя «Пятерочками», двумя «Дикси» и одним «Вкусвиллом». Все это на одном квадратном километре. Возможно также, что это только «пока» – пока есть место строиться вокруг уже сложившийся инфраструктуры, но так уже около четырех лет».

Инстанции не помогают

Те, кто не попадет под снос, возможно, выиграют время. Но надолго ли – открытый вопрос.

«Мы в Санкт-Петербурге от «Союза Автосервисов» писали письма в профильные комитеты с просьбой включить автосервисы в программу комплексного развития территорий. Предлагали размещать [их] в первых этажах паркингов. Пока ничего не получается», – пишет генеральный директор сети автосервисов «ИКАР» Олег Ванюков.
По закону автосервисы, автомойки и т. п. должны открываться на земле, имеющей промышленный характер. Большинство участков, находящихся в собственности государства, предназначены под жилую застройку, и перевести их в категорию промышленного целевого назначения достаточно трудно.

В числе условий для размещения такого объекта: должна соблюдаться санитарно-защитная зона, то есть расстояние от жилых домов, водохранилищ и природных водоемов должно составлять не менее 50–150 метров. Территория вокруг должна поддерживаться в чистоте и быть облагорожена. Земля также должна быть снабжена всеми необходимыми инженерными сетями и при этом не располагаться над городскими коммуникациями. Для станции шиномонтажа, мойки и СТО обязательно наличие отдельного подъезда. На один пост необходимо пространство, вмещающее парковку или стоянку минимум для пяти транспортных средств. В случае автомойки вода не должна попадать в ливневую канализацию. Безусловно, все разрешения должны быть согласованы в соответствующих инстанциях от управления архитектуры, экологической службы и пожарной инспекции до санитарно-эпидемиологической службы и ГИБДД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions