+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2024 15:10:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

ГЛОНАСС: в России решена задача по передаче голоса и данных в режиме реального времени.

Первое в России решение, обеспечивающее передачу голоса и данных в режиме реального времени, предоставило АО «ГЛОНАСС». Сообщается, вес инновационного мобильного терминала спутниковой связи – 1,5 кг. Устройство позволяет не только совершать звонки и принимать вызовы, но и подключаться к нему через Wi-Fi, предоставляя интернет для смартфонов и IoT-устройств.
ГЛОНАСС: в России решена задача по передаче голоса и данных в режиме реального времени.
Собственники автомобилей, которые купили транспортное средство без тревожной кнопки в период с сентября 2021 года по 31 января 2024 года, должны дооснастить технику тревожной кнопкой до декабря 2027 года, такое решение принял Совет Евразийской экономической комиссии.

ГЛОНАСС обязателен...
«Решившие ввезти автомобиль самостоятельно должны помнить, если в документах ввозимого в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому авто паспорт транспортного средства. Соответственно, без ПТС на территории РФ автомобиль нельзя ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать. Автомобиль, купленный за рубежом и не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе», – об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ГК АВТОДОМ.
Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) имеет рекомендованную цену – 28 тыс. руб. Рекомендованная розничная цена – 32,5 тыс. руб.
«Провести процедуру установки может не каждый пункт СТО, для этого необходимо дополнительное оборудование. Так, чтобы избежать возможных проблем и дополнительных расходов при оснащении автомобиля тревожной кнопкой, следует обращаться к профессиональным специалистам официальных дилерских центров, – подчеркнули в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

…и ГЛОНАСС не обязателен
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе ГЛОНАСС – обязательное для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Приказ в законную силу вступил с 1 января 2017 года. Но в 2022 году, в связи с ростом цен на систему экстренного вызова, обязанности по оборудованию транспортных средств кнопкой ГЛОНАСС приостановили, и в Россию хлынул поток машин без защиты. Точное число машин, которые не имеют тревожной кнопки, не известно.
Главная сложность – в России нет решений, обеспечивающих передачу голоса и данных в режиме реального времени. Однако, по данным АО «ГЛОНАСС», ситуация изменилась. По словам главы компании Алексея Райкевича, устройство, которое позволяет не только совершать звонки и принимать вызовы, но и подключаться к нему через Wi-Fi, предоставляя интернет для смартфонов и IoT-устройств, вскоре запустят в серийное производство. Сроки не уточняются.
По данным компании, устройство размером 24 на 24 см и глубиной 5 см – простое в использовании: настройку и наведение на спутник обеспечивает сверхмалая антенна.
Со слов А. Райкевича, терминал обеспечивает связь в любой точке России за счет использования отечественных спутников на ГСО, что делает его ключевым для обеспечения технологического суверенитета страны.
В компании подчеркивают, устройство также поможет заместить продукцию зарубежных провайдеров, ушедших с российского рынка, до запуска отечественных низкоорбитальных спутниковых группировок. Стратегическим партнером АО «ГЛОНАСС» выступает «Газпром космические системы», с которым компания разрабатывает сервисы для спутникового мониторинга транспорта и подвижных объектов на территории России.
Космическая инфраструктура «Газпром космические системы» включает орбитальную группировку спутников серии «Ямал» и наземный комплекс управления. В ее состав входят спутники Ямал-202, Ямал-300К, Ямал-401, Ямал-402 и Ямал-601. Эти аппараты обеспечивают телекоммуникационные услуги и охватывают обширные территории – от России и стран СНГ до Европы, Ближнего Востока, Африки и части Азии. Спутники предоставляют связь и вещание в С- и Ku-диапазонах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions