Во-вторых, средняя заполняемость BlaBlaCar в мире составляет 3,9 человека на автомобиль. Сегодня 75–80% междугородних поездок в Европе совершается на автомобилях. Из них на долю карпулинга приходится лишь 0,5%. Получается, что в большинстве автомобилей, которые сегодня ездят между городами, по крайней мере три места остаются свободными.
В-третьих, увеличивая число автомобилей на дорогах на 1,6%, карпулинг перевозит в 2 раза больше пассажиров (+210%). При этом объем выбросов СО2 на 26% ниже, чем если бы эти пассажиры ехали другими видами транспорта.
Более того, меняются привычки автомобилистов. Так, 28% пассажиров BlaBlaCar, у которых пока нет водительских прав, отложили их получение за ненадобностью; 22% водителей снижают скорость во время карпулинга, дополнительно сокращая выбросы СО2. Для понимания: когда водитель сажает к себе в салон пассажиров, он знает, что после поездки они будут писать о нем отзывы, которые потом повлияют на его рейтинг. Соответственно, водитель старается не превышать скорость и не нарушать ПДД, вести себя более вежливо и внимательно, чтобы потом не получить негативный комментарий.
В исследовании приводятся также некоторые данные по России. Так, к примеру, интересно, что водители в РФ отклоняются от маршрута, чтобы подобрать/подвезти попутчиков, на 18 км (в среднем по BlaBlaCar – на 15 км); 3,1% пользователей сервиса не совершали бы поездки вовсе, если бы не было BlaBlaCar (в среднем по BlaBlaCar – 5,2%).
Средняя длина поездки в России составляет 258 км (в среднем по BlaBlaCar – 257 км).
Кроме того, исследование представляет четыре параллельных сценария развития карпулинга, которые повлияют на сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу в будущем.
Первый – рост комьюнити BlaBlaCar. Сегодня лишь 0,5% междугородних поездок в Европе приходится на карпулинг.
Второй – поездки от двери до двери. Рост числа пользователей и усовершенствованные алгоритмы подбора попутчиков будут делать карпулинговые поездки максимально эффективными.
Третий – экспансия BlaBlaLines. Сегодня карпулинг – это, в первую очередь, междугородние длинные поездки, которые почти не касаются ежедневных поездок на средние расстояния. Сервис BlaBlaLines от BlaBlaCar ориентирован именно на такие поездки. Пока он работает только во Франции, но компания планирует выводить его на зарубежные рынки.
Четвертый – интеграция с автобусами. BlaBlaCar планирует выйти за рамки карпулинга, добавить на платформу автобусные поездки. В начале года BlaBlaCar запустила проект BlaBlaCar Pro, в рамках которого к платформе попутчиков допускаются официальные легальные автобусные перевозчики, работающие по регулярным маршрутам. Таким образом, BlaBlaCar отходит от парадигмы только предоставления карпулинговых услуг и расширяет платформу, становясь маркетплейсом для автодорожных поездок.
В общей сложности эти четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн т.
СЕО и сооснователь BlaBlaCar Николас Брюссон подчеркивает, что карпулинг и совместное использование автомобилей вообще могут значительно сократить выбросы СО2, не ограничивая людей в мобильности. «BlaBlaCar всегда боролся со свободными местами в авто, допуск к нашей платформе автобусов усилит старания в этом направлении», – говорит он.
Добавим, что исследование основано на трех источниках информации: актуальных данных использования BlaBlaCar за 2018 год; внешних справочных данных по каждой стране (уровень выбросов СО2, источники энергии и пр.); опрос 6884 пользователей BlaBlaCar во Франции, Германии, Италии, Испании, Украине, Польше, России и Бразилии.