+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2019 09:01:17
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Из Москвы в Петербург за 5,5 часов, но без туалетов и бензина

Сегодня в эксплуатацию будет сдан заключительный, восьмой участок новой платной скоростной магистрали М-11, которая соединяет Петербург с Москвой. Согласно заявлению ГК «Автодор», время в пути между столицами на легковом автомобиле сократится до 5,5 ч.
Напомним, разработка проекта автомагистрали, дублирующей существующую трассу М-10 «Россия», велась на протяжении нескольких десятилетий, уже в начале 1970-х гг. концепция дублера была включена в генплан Москвы и Московской области. Но сооружение было начато только в 2010-м, и согласно первоначальным заявлениям, дорога должна была быть полностью сдана в эксплуатацию в начале 2018-го, чтобы успеть к значительному увеличению машинопотока, сопровождавшего чемпионат мира по футболу в июне – июле 2018-го. Но строительство затянулось на долгих 9 лет.

Цена проезда по дороге на сегодняшний день варьируется от категории автомобиля, дня недели и наличия у автовладельца транспондера. Для легковушек цена поездки от Москвы до Санкт-Петербурга начинается от 1331 руб. в будние дни при использовании трансподера и 1820 р. при оплате банковской картой или наличкой в пунктах взимания оплаты, которых на трассе установили аж 16 штук.

В выходные дни, к которым, помимо субботы и воскресенья, отнесли и пятницу, а также праздничные и предшествующие им предпраздничные дни – соответственно, 1494 руб. с транспондером, и 2020 руб. – без. Итого при протяженности магистрали 684 км минимальная стоимость проезда 1 км для легкового автомобиля составит 1,95 руб., максимальная – 2,95 руб.

В интернете можно найти тысячи отзывов автовладельцев, уже испытавших на себе преимущества и недостатки новой автомагистрали. Если среди существенных положительных моментов выделяют только один – сокращение времени в пути между столицами на 2–4 ч, то отрицательных несколько: высокая стоимость проезда, особенно на близлежащем к Москве участку; малое количество парковочных карманов, зон отдыха и кафе; более высокая стоимость топлива и наличие заправок всего одной компании – «Лукойла»; отсутствие освещения на некоторых участках; наличие камер, подсчитывающих среднюю скорость. Также почти все отмечают отсутствие туалетов и разнообразие тарифов, а также трудности в определении необходимого тарифа при подъезде к пункту оплаты.

«Первый и главный совет всем водителям – ехать по трассе с заранее приобретенным транспондером: во-первых, это существенно удешевляет поездку, а во-вторых – позволяет без временных потерь проезжать пункты взимания платы. Тех, кто оплачивает проезд картой или наличностью на выездах из Москвы и Петербурга, иногда могут ожидать очереди к пунктам оплаты, простоять в которых можно 15–20 мин. Сейчас во все транспондеры внедрена функция интероперабельности, то есть возможность использовать один транспондер на всех платных дорогах России, вне зависимости от их оператора. Единственное, если транспондер принадлежит другой компании, минимальный баланс для использования должен быть 1 тыс. руб. Пополнять их можно в том числе и онлайн, с помощью сайта оператора или мобильного приложения», – поделился свои опытом использования уже введенных участков опытный автолюбитель и генеральный директор ООО «Бизнес Диалог» Анатолий Кицура.

Отдельно стоит сказать про заправочные станции: да, действительно, на данный момент большинство заправок находится в промежутке 200–250 км друг от друга и в основном это временные заправки компании «Лукойл», и возле них также организовываются очереди. Решив пропустить одну заправку, чтобы не терять время в очереди, можно попасть в неприятную ситуацию – остаться с пустым баком. 

Но уже видно, что несколько нефтяных компаний полным ходом сооружают свои заправочные комплексы. В районе Бологого и Вышнего Волочка есть два больших фуд-корта, по одному с каждой стороны. Там можно не только заправиться топливом, но и с комфортом перекусить. Скоростной режим по большей части ограничен 110 км/ч, но учитывая, что водители в стране привыкли ездить на 20 км/ч быстрее, добраться из Петербурга в Москву можно за 6 ч, но это ночью, в период минимальной загрузки трассы. 

«Но есть и недостатки, в том числе освещение, которое отсутствует на нескольких участках, что доставляет неудобство в ночное время. На нововведенных участках в Новгородской области почти нигде не ловит мобильная связь. Мне рассказывали друзья, у которых есть собственные фуры, что было несколько криминальных случаев, связанных с блокировкой бандитами дальнобойщиков на этих участках с целью получения денег или груза», – предупредил водителей А. Кицура.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions