Цена проезда по дороге на сегодняшний день варьируется от категории автомобиля, дня недели и наличия у автовладельца транспондера. Для легковушек цена поездки от Москвы до Санкт-Петербурга начинается от 1331 руб. в будние дни при использовании трансподера и 1820 р. при оплате банковской картой или наличкой в пунктах взимания оплаты, которых на трассе установили аж 16 штук.
В выходные дни, к которым, помимо субботы и воскресенья, отнесли и пятницу, а также праздничные и предшествующие им предпраздничные дни – соответственно, 1494 руб. с транспондером, и 2020 руб. – без. Итого при протяженности магистрали 684 км минимальная стоимость проезда 1 км для легкового автомобиля составит 1,95 руб., максимальная – 2,95 руб.
В интернете можно найти тысячи отзывов автовладельцев, уже испытавших на себе преимущества и недостатки новой автомагистрали. Если среди существенных положительных моментов выделяют только один – сокращение времени в пути между столицами на 2–4 ч, то отрицательных несколько: высокая стоимость проезда, особенно на близлежащем к Москве участку; малое количество парковочных карманов, зон отдыха и кафе; более высокая стоимость топлива и наличие заправок всего одной компании – «Лукойла»; отсутствие освещения на некоторых участках; наличие камер, подсчитывающих среднюю скорость. Также почти все отмечают отсутствие туалетов и разнообразие тарифов, а также трудности в определении необходимого тарифа при подъезде к пункту оплаты.
«Первый и главный совет всем водителям – ехать по трассе с заранее приобретенным транспондером: во-первых, это существенно удешевляет поездку, а во-вторых – позволяет без временных потерь проезжать пункты взимания платы. Тех, кто оплачивает проезд картой или наличностью на выездах из Москвы и Петербурга, иногда могут ожидать очереди к пунктам оплаты, простоять в которых можно 15–20 мин. Сейчас во все транспондеры внедрена функция интероперабельности, то есть возможность использовать один транспондер на всех платных дорогах России, вне зависимости от их оператора. Единственное, если транспондер принадлежит другой компании, минимальный баланс для использования должен быть 1 тыс. руб. Пополнять их можно в том числе и онлайн, с помощью сайта оператора или мобильного приложения», – поделился свои опытом использования уже введенных участков опытный автолюбитель и генеральный директор ООО «Бизнес Диалог» Анатолий Кицура.
Отдельно стоит сказать про заправочные станции: да, действительно, на данный момент большинство заправок находится в промежутке 200–250 км друг от друга и в основном это временные заправки компании «Лукойл», и возле них также организовываются очереди. Решив пропустить одну заправку, чтобы не терять время в очереди, можно попасть в неприятную ситуацию – остаться с пустым баком.
Но уже видно, что несколько нефтяных компаний полным ходом сооружают свои заправочные комплексы. В районе Бологого и Вышнего Волочка есть два больших фуд-корта, по одному с каждой стороны. Там можно не только заправиться топливом, но и с комфортом перекусить. Скоростной режим по большей части ограничен 110 км/ч, но учитывая, что водители в стране привыкли ездить на 20 км/ч быстрее, добраться из Петербурга в Москву можно за 6 ч, но это ночью, в период минимальной загрузки трассы.
«Но есть и недостатки, в том числе освещение, которое отсутствует на нескольких участках, что доставляет неудобство в ночное время. На нововведенных участках в Новгородской области почти нигде не ловит мобильная связь. Мне рассказывали друзья, у которых есть собственные фуры, что было несколько криминальных случаев, связанных с блокировкой бандитами дальнобойщиков на этих участках с целью получения денег или груза», – предупредил водителей А. Кицура.