За последние два года, с 2022-го, только компанией «ААА Траксервис» реализовано свыше 600 ед. техники. Об этом Юрий Желунов, генеральный директор компании, рассказывает с гордостью.
«Несмотря на турбулентность российского рынка сегодня, мы понимаем, что популярность бренда SITRAK прочно укрепилась в российском логистическом бизнесе, а техника зарекомендовала себя, как качественная, эффективная и ремонтопригодная. И это значит, что SITRAK и дальше будет покорять новые горизонты», – заявляет он.
За последние два года, после ухода европейских брендов, Китай нарастил долю грузовиков на рынке России до 65%. Российский производитель «КАМАЗ» тоже нарастил продажи. Но его рост ограничивают производственные мощности. На первом месте по популярности у российских потребителей грузовой коммерческой техники – российский «КАМАЗ», его доля в ноябре достигла, по данным «Автостат Инфо», – 22,7%. Китайский грузовик SITRAK – второй по популярности в России, его доля в ноябре 2024 года составила 11%.
Аналитики подчеркивают, что в ноябре продажи грузовых автомобилей сократились на 24%, реализовано чуть более 9 тыс. грузовиков. Наибольшее падение продаж у грузовиков, произведенных за рубежом, доля продаж сократилась на 30% в ноябре, до 5,7 тыс. ед. Продажи у дилеров российской техники в ноябре снизились на 13%. до 3,7 тыс. ед. «КАМАЗ» в ноябре этого года продемонстрировал спад продаж на 19% в годовом сравнении, в абсолютном выражении показатели сократились до 2,1 тыс. ед.
« SITRAK, показав заметное отставание от лидера рейтинга, компании «КАМАЗ», занял второе место несмотря на спад показателей реализации на 29% до чуть более одной тыс. ед», – передают аналитики «Автостат Инфо».
Всего же с начала года и по ноябрь включительно в России реализовано чуть меньше 117,5 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 11% ниже прошлогоднего результата — 131,5 тыс. ед.
Предложение
Российские пользователи грузовиков, произведенных в Китае, чаще жалуются на технику. С их слов, главный недостаток у тягачей, произведенных в Китае, – несоответствие российским стандартам. Для дилеров эта жалоба – не новость. Еще в прошлом году в НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» в рамках технического регламента Таможенного союза 018/2011 провели испытания коммерческой автомобильной техники китайского производства. По результатам выявили несоответствия нормативам по ключевым параметрам, включая эффективность торможения, пассивную безопасность и управление. Но, со слов потребителей китайской техники, – за год, с 2023-го, ничего не изменилось. Причина? Документ в окончательном виде не утвержден до сих пор.
Со слов собеседников РЖД-Партнера, и в 2024 году в тягачах китайского производства провода «сгнивают метрами». Поэтому российские дальнобойщики, эксплуатирующие технику на российских дорогах, самостоятельно прокладывают силовые провода с кольцевыми клеммами.
«Таких проблем ни у отечественной, ни у европейской техники никогда не было», – жалуются дальнобойщики.
Со слов представителей компании «ААА Траксервис», о проблемах российских потребителей в Китае знают. На первой конференции SITRAK для дилеров из России в Китае сообщили, что в будущем, 2025 году, будут запущены сервисные контракты, а также программы подменных автомобилей и мобильной техпомощи, а также агрегатная замена элементов силовой линии.
«Китайские коллеги отдельно отметили намерения по доработке техники с целью ее адаптации под сложные российские условия. Прежде всего, это касается улучшения теплоизоляции кабин, усовершенствования климатического оборудования, блоков комфорта, а также доработки жгутов проводки, антикоррозийной обработки и много другое», – сообщили РЖД-Партнеру в «ААА Траксервис».