+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2023 15:12:14
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Китайский автомобиль вытесняет европейцев

Более 27 тыс. грузовиков реализовано в первые пять месяцев 2023 года. Это всего 15 марок, гласит исследование «Автостат Инфо». Наибольший спрос – на китайские фуры. Впрочем, и на рынке автомобилей, импортируемых в Россию для личного использования, лидирует техника, произведенная в Китае. За первые пять месяцев зарегистрировано более 37 тыс. авто, поступивших по параллельному импорту.
Фуры

Грузоперевозчики страдают от дефицита запчастей, об этом заявили участники конференции TRANSIT-2023 «Автомобильные грузоперевозки». Заявлено, владельцы большегрузов европейских марок страдают из-за дефицита запчастей к большегрузам «евросемерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo). Впрочем, остро стоит и проблема дефицита – запчасти, узлы и агрегаты к китайским машинам доставляют чрезмерно долго.

Большегрузы из Европы также продают на российском рынке, но из более чем 27 тыс. грузовиков в первые пять месяцев 2023 года продано лишь 415 фур от Mercedes-Benz. В целом грузовиков из «евросемерки» продано 1,7 тыс. единиц, что почти на 64% меньше, чем годом ранее.

«Поступление машин по параллельному импорту для рынка практически несущественно. В целом такой импорт идет, невзирая на усиление санкций на экспорт в Россию», – говорят участники конференции TRANSIT-2023 «Автомобильные грузоперевозки».

В отрасли используется новая российская техника, а также китайские машины. Для сравнения, китайский Sitrak в первые пять месяцев купили более 8 тыс. единиц, что в 25 раз больше, чем годом ранее. Shaanxi – 6,6 тыс., рост в 3,7 раза, FAW – 4,5 тыс., рост в 9,5 раза.

В 2021 году седельные тягачи от китайского производителя никто не покупал, а теперь – покупают, как и самосвалы. Крупные компании-автоперевозчики и строительные фирмы активно обновляют свои парки именно китайскими грузовиками, объясняют аналитики «Автостат Инфо». Больше тяжелыми, тогда как в среднетоннажном классе большая часть продаж приходится на отечественный «ГАЗ», а также корейские и японские марки.

«Есть проблемы с рефрижераторной техникой. А также шины ведущих мировых брендов замещаются менее надежными, хотя и более дешевыми шинами брендов из Китая и России», – говорят участники рынка.

Легковой автомобиль

Более 37 тыс. авто ввезены в Россию по условиям параллельного импорта. Только в мае ввезено 2,3 тыс. автомобилей из Китая, еще 1,7 тыс. автомобилей произведены в Германии. Еще 1,6 тыс. автомобилей, которые доставили в мае в Россию, произведены в Японии.

Среди марок и моделей, которые лидируют по количеству регистраций в мае, стоит отметить Toyota, добавляют аналитики «Автостат Инфо». В первые пять месяцев число зарегистрированных всех автомобилей Toyota составило 7,7 тыс. единиц.

«Российский рынок новых легковых автомобилей за последний год претерпел значительные изменения не только в плане количества физических (так, за 5 месяцев снижение продаж нивелировались до незначительных -0,3%) и финансовых продаж, но и по структуре рынка», – говорят аналитики «Автостат Инфо».

Две из каждых трех проданных на российском рынке новых легковушек – кроссоверы и внедорожники. Сегмент SUV показал наибольший прирост, до 208 тыс. авто, он занял долю в 66%, что на 16% больше, чем годом ранее. Бюджетный сегмент В занимает долю в 25,5%, в первые пять месяцев продано 80,6 тыс. автомобилей. Сегмент С потерял 18% по сравнению с прошлым годом, до 7,7 тыс. машин. Бизнес-класс (Е-сегмент) показал продажи менее чем в 1,3 тыс. авто (-68,5%) и упал до 0,4%. Премиальный сегмент (F+S) сократился на 37,6%, до менее 1,5 тыс., а его доля составила лишь 0,5%.

«Можно констатировать, что структура российского рынка «упростилась» до буквально двух сегментов (SUV+B=91,7%), тогда как все прочие сегменты стали просто «фоновыми», – резюмируют аналитики «Автостат Инфо».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions