+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2025 13:57:40
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Курьер на электровелосипеде – смертельно опасный неуправляемый болид

Около 14 тыс. курьеров осуществляют доставку на электровелосипедах. Причем как выяснилось на заседании комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, состоявшейся накануне в Заксобрании Петербурга, точное их число – неизвестно. Впрочем, нет данных и по численности и техническому состоянию электробайков, используемых в службах доставки. Доподлинно известно одно: число ДТП в Петербурге выросло, впервые за 5 лет. В том числе и число ДТП с летальным исходом.
Курьер на электровелосипеде – смертельно опасный неуправляемый болид
Велосипед с мотором, но без педалей

Что такое электровелосипед? С этого вопроса Павел Кузнецов, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области начал свое выступление. С его слов, большая часть электровелосипедов ушли в своем техническом развитии далеко от велосипеда, управляемого педалями, которые крутит велосипедист.

«Есть убеждение, что современный электробайк – уже мопед. В Москве 80% курьеров, которые передвигаются на электровелосипедах – признаны мопедами», – сказал он.

Электровелосипедам необходимо запретить езду по петербургским тротуарам, убежден полицейский. Нина Исакова, заместитель начальника ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, предлагает не огульный запрет. С ее слов, электробайк может двигаться по тротуару, но только если на нем перевозят ребенка до семи лет. Депутаты Законодательного собрания против, тогда все курьеры будут вести на электробайках не только тяжелые сумки со снедью, но и детей. Более того, уже сейчас часть курьеров выходит на исполнение заказов по доставке вместе с маленькими детьми. Тогда Н. Исакова предлагает все же законодательно уточнить: что такое электровелосипед. Есть версия, что управляющий этим транспортным средством может не пользоваться мотором, а двигаться, накручивая педали.

«Но нам нужно быть максимально внимательными. Ведь человек, который управляет велосипедом с электродвигателем, может заявить, что этим двигателем не пользуется. Есть предложение отразить в ПДД поправки, которые запретили бы передвижение по тротуарам всех электровелосипедов», – продолжила она.

Необходим именно тотальный запрет движения электробайков по тротуарам, заявила депутат Наталия Астахова. Спор остановился в тот момент, когда Александр Митюков, президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России «МАКС», выступающий от лица всех курьерских компаний России, задал вопрос.

«Куда убрать курьеров – на проезжую часть? Но ведь тогда вырастет число дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей», – парировал он.

Ликбез ПДД

Около 14 тыс. курьеров выполняют заказы по доставке продуктов и товаров с маркетплейсов, данные привел А. Митюков. Выступающий подчеркивает, он предоставил данные только по Петербургу. В Москве армия курьеров еще больше – до 40 тыс. Это много? По данным дептранса Москвы, в столице в службах доставки задействованы более 100 тыс. курьеров на транспортных средствах. Они перевозят до полумиллиона заказов в сутки. А это значит, что число поставщиков в Петербурге тоже вырастет. В Комтрансе признались, подсчет курьеров в Петербурге никто не ведет. У Комтранса нет на это ни штата, ни средств.

«Настало время дисциплинировать курьеров», – прокомментировал динамику зампред петербургского Комтранса Михаил Казаков.

Курьеры используют электровелосипеды двух типов. Если мощность не превышает 0,25 кВт, то это средство индивидуальной мобильности (такой же статус имеют электросамокаты), если больше, то это – мопед. И, согласно действующим ПДД, выезд на тротуар ему запрещен. Однако это знание может быть недоступно курьеру, так как уровень знаний правил дорожного движения у тех, кто оказывает услуги по доставке на средствах индивидуальной мобильности, как выяснилось, никто не проверяет. Впрочем, и исправность транспортного средства, используемого для доставки, в «серой зоне». И вообще доподлинно не известно – электровелосипед под курьером, или мопед. На заседании в Заксобрании внезапно выяснилось, около 85% петербургских курьеров на электробайках вообще никто не проверяет, в этом признался А. Митюков. С его слов, курьеры выходят на работу с личными транспортными средствами: самокатами, электробайками и мопедами. А услуги по доставке оказывают по трудовому договору, как самозанятые.

«Большинство курьеров сотрудничают с сервисами по договору ГПХ, как самозанятые. Поэтому они не работники! Они – партнеры, которые работают в рамках оферты», – заявил А. Митюков.

Курьер на электробайке превращается в плохоуправляемый снаряд, который вылетает под колеса автомобилю, об этом говорит уже Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения. С его слов, курьеры едут как по тротуарам, так и по пешеходным переходам, так и по проезжей части, иногда даже навстречу транспорту, который едет по дороге с односторонним движением.

«Можно сбивать по два-три курьера на одном отрезке дороги: от перекрестка до перекрестка. Вы ждете народный гнев, когда курьеров начнут избивать? Это может начаться уже в этом сезоне», – с таким заявлением он обратился к А. Митюкову. Он – единственный отвечал за работу всех курьерских компаний. Представители порядка десяти компаний, оказывающих услуги по курьерской доставке, приходили в Заксобрание год назад, но за этот год, со слов депутата Алексея Цивилева, ничего не изменилось. Ничего из обещанного бизнес не сделал.

Хотя это не совсем так. Со слов Д. Попова, в рамках эксперимента два электробайка направили на экспертизу в петербургский военно-инженерный университет. И тогда один из двух электровелосипедов, которые отобрала компания, оказывающая услуги по доставке, признали мотоциклом.

«У него мощность – 0,42 кВт. Но если верить документам, то это – велосипед с электромотором, мощностью всего 0,25 кВт. Уверен, даже электровелосипедам нет места на тротуаре! Все, что имеет электрический двигатель, не должно двигаться по тротуарам», – сказал он.

А по проезжей части такие транспортные средства должны ехать со скоростью максимум 25 км/ч. И, главное, без подтверждения знания ПДД выезжать на проезжую часть курьер не должен. В окончании заседания в адрес курьерских компаний передано Соглашение о намерениях и приверженности стандартам безопасности в области курьерских доставок в городе Санкт-Петербурге. Впрочем, о его подписании стороны договорились еще год назад, но если верить участникам заседания, за год никто документ так и не подписал.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions