Мы перешли на новый этап наших разработок, начав испытания без присутствия человека за рулем тягача, об этом РЖД-Партнеру говорит Илья Никифоров, руководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн».
«Результатами первых подобных испытаний остались довольны, в технической точки зрения ничего не поменялось, автомобиль едет самостоятельно, как и ранее. Но вот для оператора-испытателя и других участников дорожного движения это, конечно, новая веха», – продолжает он.
Испытания начались 20 сентября. В этот день команда разработчиков беспилотного тягача StarLine перешла к новой стадии испытаний автономного автомобиля без присутствия человека за рулем, пересадив оператора-испытателя в пассажирское кресло. Испытания прошли на трассе М-11 в рамках регулярного беспилотного рейса.
Участники эксперимента подчеркивают, согласно Постановлению правительства № 2495 беспилотный тягач StarLine осуществляет беспилотные перевозки грузов между двумя столицами еженедельно. Участникам удалось достичь высоких показателей. Поэтому инженеры компании НПО «СтарЛайн» перешли к следующей стадии испытаний – переместили оператора, который наблюдает за работой беспилотной системы, на пассажирское кресло.
Со слов Никифорова, высокоавтоматизированный грузовик двигался по маршрутному заданию от пункта погрузки в Санкт-Петербурге до пункта разгрузки в Москве и обратно в беспилотном режиме, используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения: искусственный интеллект, нейросети, а также уникальную разработку петербургских ученых из НПО «СтарЛайн» – цифровую модель дороги, то есть специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
Человек, уступи дорогу роботу
До 43 машин увеличится число беспилотных грузовиков на трассе М-11 к концу 2024 года, сообщают в Минтрансе. А в 2025 году их число составит 93 автомобиля. Ранее заявлялось, что Минтранс и Минфин выделят уже в этом, 2024 году дополнительное финансирование на развитие инфраструктуры для беспилотных грузовиков на дороге М-11«Нева».
Минтранс по поручению правительства прорабатывает вопрос о расширении сети беспилотных грузоперевозок на трассах М-12 «Восток», М-4 «Дон» и ЦКАД. Сообщалось, что беспилотные грузоперевозки планируется также запустить на участках международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, а также на трассах М-1 «Беларусь»
Подчеркнем, проект «Беспилотные логистические коридоры» включен в перечень утвержденных Кабмином инициатив социально-экономического развития до 2030 года. Инициатива оценивается примерно в 5,2 млрд руб. Ожидается, что к 2030 году беспилотные перевозки будут организованы на 19,5 тыс. км федеральных дорог.