В Москве в последний осенний месяц зафиксировано 271 ДТП, в которых участвовали средства индивидуальной мобильности (СИМ). Из них 213 произошли с участием несовершеннолетних. Московские госавтоинспекторы этот скачок в статистике связывают с «последними погожими деньками».
«Люди старались по максимуму использовать данное средство индивидуальной мобильности в последние погожие деньки. Погибли три человека», – говорит замначальника управления ГИБДД ГУМВД России по Москве Евгений Логиновский.
Итого за первые 10 месяцев 2023 года в Москве зафиксировано 805 ДТП с участием СИМ. В начале ноября Евгений Логиновский предложил на законодательном уровне запретить несовершеннолетним арендовать СИМ.
«Необходимо учесть в будущем прокатном сезоне введение идентификации личности, чтобы исключить возможность использования СИМ лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста», – продолжает он.
Не исключено, что в будущем сезоне родители, чьи дети попадут в ДТП на электросамокатах, должны будут оплачивать штраф в размере максимум 500 руб. Есть намерение ограничить скорость движения СИМ до 20 км/час. Депутаты Госдумы настроены более решительно, зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов предлагает снизить разрешенную максимальную скорость электросамокатов на тротуарах и в пешеходной зоне до 15 км/час.
Самокат и обязательная страховка
В Законодательном собрании Петербурга тоже не исключают ввод моратория на аренду электросамокатов, но пока здесь предлагают ограничиться запретом на проезд по тротуарам и пешеходным зонам. Электросамокаты выведут на велодорожки, размещенные на проезжей части.
Кроме того, депутаты требуют ввести обязательное страхование арендаторов СИМ. Владельцы кикшеринговых компаний парируют, есть же добровольное страхование. Кроме того, по их версии, в ДТП чаще попадают не арендные самокаты, а личные. Однако эксперты страхового рынка представили РЖД-Партнеру статистику, согласно которой доля ДТП с участием кикшеринговых электросамокатов в этом году впервые превысила долю аварий с частными СИМ: 51,8% против 47,3% (год назад было 32,4% против 67,6%). Более того, по мнению петербургского депутата Алексея Цивилева, добровольное страхование участников движения на СИМ не работает.
«Мы сделали запросы всем операторам с вопросом, сколько было выплат для компенсации вреда при несчастных случаях. Как оказалось, ни одной», – говорит депутат Алексей Цивилев.
Депутат подготовил проект изменений в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно документу с 1 марта 2023 года электросамокаты, гироскутеры и моноколеса должны быть застрахованы в обязательном порядке.