«Ничего хорошего эта новация рынку не дала. Авторы инициативы заявляли, что механизм даст работу российским автоперевозчикам, а европейские перевозчики почему-то покорятся решению российских властей и добровольно согласятся снизить цены на автоперевозку. Но этого не произошло. Европейские, конечно, теперь возят грузы только до границы России, но они подняли расценки минимум на 10%», – говорит он.
Российские перевозчики не только вынуждены учиться договариваться с коллегами из недружественных стран, но и учатся обходить административные барьеры, которые вводит Россия. Выяснилось, что инфраструктура все же не готова к работе в новых условиях. А между тем российские автоперевозчики живут в условиях постоянного роста затрат, говорит руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Невский терминал» Татьяна Габова.
«После длительного простоя многие перевозчики сократили штат водителей, распродали грузовой транспорт. Работаем в условиях острой нехватки транспорта. Но сейчас хотя бы есть понимание, как работать», – объясняет она.
Т. Габова сравнивает нынешнюю ситуацию по перевалке/перецепке груза с ситуацией, которую пережила Белоруссия в апреле. И тогда участники рынка учились жить в режиме активной смены логистических схем, перецепки тягачей и перетарки грузов. Спустя первую неделю работы по новым правилам (УП РФ от 29.09.2022 г. № 681 и ПП РФ от 01.10.2022 г. № 1728) рабочий ритм российских перевозчиков и участников ВЭД снова будет меняться, говорит она.
«Не могу сказать, что сильно, но очередная перестройка будет», – резюмирует она.
Очередная перестройка вызвана тем, что существующая, которая действует всего неделю, не отвечает запросам рынка, об этом РЖД-Партнеру рассказал руководитель филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков. Главная претензия к перечню товаров-исключений – этот груз иностранный перевозчик может, как и прежде, ввозить в Россию без необходимости перецепки и перегрузки.
«Считаю, что из-за того, что перечень исключений такой большой, под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – резюмирует И. Черняков.
Иностранные водители по-прежнему вводят некоторые виды продуктов питания, медикаменты, бумагу, картон, удобрения, пластмассы и пластмассовые изделия и еще ряд других изделий без необходимости прохождения перецепки/перетарки. Исключение сделано для сохранения потребительских свойств груза, которые в процессе манипуляций могут быть ухудшены или утрачены.