+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2024 11:34:02
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Подорожавшая резина не предохраняет автоперевозчиков от снега и наледи на дорогах

Почти на 40% подорожала резина для большегрузного автотранспорта за последний год, для малотоннажного – на 25%. Однако рост цен никак не сказался на качестве продукции, заявляют участники транспортного рынка, опрошенные РЖД-Партнером. Ситуацию на российских дорогах обостряет уход или приостановка работы европейских и японских брендов.
Зима заставляет переобуваться

Подход к выбору шин у транспортных компаний, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок, дифференцирован, об этом говорит Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии». Он заявляет, выбор резины зависит от типа транспортного средства и географии его эксплуатации: для магистральных тягачей во всех регионах России используют всесезонную резину с соответствующей маркировкой, а на среднетоннажном транспорте применяется комбинированный подход. Например, в южных регионах – всесезонные шины, а в климатически сложных регионах – зимние шипованные шины.

Для магистральных грузоперевозок не используется ни зимняя, ни всесезонная резина, парирует Василий Петров, управлявший автопарком компании «Да-Транс». С его слов, большегрузы обувают только в шоссейную резину. Решение он оправдывает ценой – при стоимости одного баллона резины эконом-класса в 35 тыс. рублей для фуры требуется 12 баллонов. Итого – 420 тыс. рублей и шиномонтаж стоимостью еще 20 тыс. рублей.

«Что касается брендов, ряд из них действительно ушел с рынка, однако значительного влияния это не оказало, поскольку и до 2022 года, и сейчас дальнобойщики отдают предпочтение маркам эконом-класса, таким как российский бренд Kama Tyres или китайские – Firestone, Doublestar. Один баллон резины эконом-класса стоит в районе 35 тыс. рублей, тогда как более качественный бренд – уже около 55 тыс. рублей, при этом и ходит он дольше примерно на 30%. Обычно хорошую резину ставят на тралы или самосвалы, где нужно выдерживать большую нагрузку на колесо – если у обычной покрышки это 3 тонны на колесо, то здесь уже 5 тонн», – продолжил В. Петров.

Но, главное, качество резины за последние года два ухудшилось, признается он. Если раньше один баллон эконом-класса выдерживал 220 тыс. км, то теперь это в районе 170 тыс. км. При этом цена стала выше – с 25 до 35 тыс. рублей.

Сорокатонный полуприцеп на зимней резине не сможет преодолеть заваленные снегом перевалы под Уралом или в Жигулевских горах, заявляют собеседники РЖД-Партнера. Поэтому ряд автоперевозчиков не покупают новую резину, а обматывают колеса цепями. Но использовать их могут на коротких участках. И главное, продолжают собеседники РЖД-Партнера, технических пунктов, где переобувают грузовики, гораздо меньше по сравнению с центрами шиномонтажа, в которых обслуживаются легковые машины. И поэтому по-настоящему зимнюю резину используют только на малотоннажных автомобилях. У них из-за относительно небольшой массы может не быть достаточного сцепления с дорогой во время гололеда.

Рост цен снижает качество

Резина для большегрузного автотранспорта за последний год подорожала до 40%, динамику комментирует Сергей Орехов, операционный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». Для малотоннажного – меньше, порядка 15–25%. Но затраты транспортных компаний увеличивает шиномонтаж – рост до 10%.

«Для оптимизации в компании стараются покупать как для большегрузов, так и для малотоннажных автомобилей всесезонную резину. Чаще всего российского производства Kama Tyres или Cordiant, а также китайскую Sailun», – говорит Орехов.

На многих наших машинах еще на заводе установили резину Hankook, и за время эксплуатации она не вызвала серьезных нареканий, об этом рассказывает Александр Нежданов, руководитель транспортного отдела 3PL-оператора NC Logistic. По своим характеристикам, включая износостойкость, корейская марка нас полностью устраивает, поэтому остаемся ей верны, продолжил он. Но в этом году компания уже не смогла закупить ее. Ее еще в прошлом году признали дорогой, она по сравнению с 2022 годом подорожала на 22%.

«Сегодня резина подорожала еще больше. Японская и европейская продукция – существенно, поэтому в текущих реалиях ее приобретение становится нецелесообразным. К китайским шинам пока относимся с осторожностью, так как есть вопросы к их износостойкости. Неплохо себя зарекомендовали отечественные шины Kama Tyres, которые разрабатываются с учетом наших дорог и климатических условий», – рассуждает А. Нежданов.

О неудачном опыте эксплуатации шин российского производства рассказывает Важа Такидзе, заместитель генерального директора компании «Авто-ПЭК». Компания перешла на нее в 2022 году. И опытным путем установлено: боковая часть шин «надувается», практически по всей окружности появляются «грыжи», а покрышки деформируются.

«В результате большинство шин смогли пройти всего несколько десятков километров при среднем показателе для малотоннажных грузовиков – 80–120 тыс. км. Поэтому большая часть автопарка переведена на китайские шины с более надежной лентой протектора», – резюмирует опыт Такидзе.

Но и китайский производитель повышает стоимость зимних шин для малотоннажных грузовиков. В зависимости от категории от 10 до 20%. В реальном выражении средняя цена отечественных покрышек составляет 5,5 тыс. руб., китайских – 6,5 тыс. руб. Чтобы сократить затраты, «Авто-ПЭК» проводит замену комплектующих на собственных ремонтных станциях, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Аксае.

«Выбор резины зависит от состояния дорог. Если климат умеренный и дорожное покрытие регулярно очищают от льда и накатанного снега – используем фрикционные шины. При большом количестве осадков, из-за которых дороги в регионе все время обледенелые и заснеженные, – шипованные», – заключил Важа Такидзе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions