Предновогодние цены на парковку в Пулково ошеломили петербуржцев. В декабре они достигли уровня в 350 руб. за полчаса, а бесплатный период не предусмотрен вовсе. Впрочем, ошеломительный эффект испытали и работники петербургского УФАС. Стоимость аренды одного парковочного места в зонах коммерческих парковок возросла в декабре 2024 года в среднем вдвое, это уже установил надзорный орган. Однако согласно аналитическому отчету от петербургского УФАС объективных причин для столь резкого увеличения стоимости парковки в 2024 году не было. По крайней мере, эти причины не установила служба. Более того, аэропорт Пулково, подняв стоимость на парковку, не предложил альтернативы по приобретению услуги парковки для потребителей, которые приезжаю в аэропорт на собственном авто.
«Заявленные расходы ООО «Воздушные ворота Северной столицы» не были признаны экономически обоснованными», – сообщила пресс-служба в декабре 2024 года.
Установленная стоимость услуг парковочного комплекса отвечает признакам монопольно высокой цены, продолжили в ведомстве. В действиях (бездействии) ООО «Воздушные ворота Северной столицы» надзорный орган выявил нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 закона защите конкуренции, выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги аренды парковочного места в зонах парковок парковочного комплекса (Р1, Р2, Р4, Р13), предназначенных для парковки транспортных средств неопределенного круга потребителей – владельцев транспортных средств.
Антимонопольная служба выдала ООО «Воздушные ворота Северной столицы» предписание – в течение 20 календарных дней с даты получения настоящего предписания установить экономически обоснованные цены на услуги аренды парковочного места.
Испытано на себе: январь 2025 года
В итоге после всех разбирательств стоимость парковки в январе возросла до 400 рублей за 30 минут.
Кстати, в декабре 2024 года в пресс-службе управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» сообщили о несогласии с решением антимонопольной службы и о планах по обжалованию его в Арбитражном суде.
«В аэропорту действуют разнообразные тарифы для разных видов парковок, также функционирует бесплатная парковка P0, от которой до Пулково можно добраться на общественном транспорте, а в ночные часы – на шаттле. Пассажиры могут воспользоваться альтернативными парковочными комплексами, в том числе бесплатными, в окружении аэропорта», – сообщила пресс-служба Пулково.
Аэропорты зарегулированы в базовых тарифах полностью, в этом Леонид Сергеев, глава Пулково сказал в интервью Коммерсанту в январе 2025 года. Более того, он признался в негативной оценке идеи ФАС не включать в тарифы для авиакомпаний рост стоимости инвестпроектов аэропортов. Аэропортам нужны инвесторы, а ситуация такова, что на депозитах можно заработать под 25% годовых.
«Я считаю, что в инвестиционных тарифах сегодня перестали видеть правильное значение самого понятия. Для чего нужен инвесттариф? Чтобы окупить вложения. Сегодня его вводят на пять лет, но я ни разу не видел примера, чтобы за этот срок инфраструктура могла окупиться.
В идеальных условиях в лучшие времена без привлечения кредитов это занимало не менее семи лет: при большом международном трафике и низкой инфляции. В сегодняшних реалиях при текущих ставках окупаемость уходит за горизонт в 15–20 лет», – сказал он.
РЖД-Партнер продолжит следить за ситуацией.