Изменения в структуре спроса, по мнению спикера, связаны с увеличением срока прохождения границы железнодорожным транспортом из-за дефицита фитинговых платформ у РЖД. «По этой же причине задерживается отправление грузов со станций в Китае. А сроки автодоставки более прогнозируемые», – комментирует Ю. Фиошкин.
Директор по логистике транспортной компании Delko Евгений Козырев говорит, что рост автодоставок по РФ наблюдается точечно: к примеру, в западной части изменений нет, но вот увеличение в ДВФО (где проходит граница с Китаем) заметно и проявляется уже перманентно. «Основная причина – нехватка подвижного состава, особенно в ДВФО, из-за дефицита фитинговых платформ на Дальнем Востоке и в Забайкальске. Это приводит к задержкам в формировании поездов и увеличению сроков доставки грузов в два-три раза», – объясняет причины ухода с железной дороги Е. Козырев.
Закрепившимся трендом рост числа заказов на автодоставку из Китая в Россию назвал и руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов. Причины перехода на автотранспорт эксперт видит в том, что использование морского и железнодорожного транспорта стало сопрягаться с большим количеством сложностей – это и нехватка контейнеров, и недостаток квоты в формировании поездов в направлении РФ.
По информации спикера, в автоперевозках между РФ и Китаем сегодня фиксируется и такая тенденция: российские перевозчики заезжают на территорию Китая и осуществляют бесшовную доставку. «Пока такой способ дороже, но рынок довольно быстро адаптируется», – считает Е. Дятлов.
На выбор автотранспорта для перевозки, по его опыту, в первую очередь влияет характер груза и требуемые сроки доставки. Так, опасный или негабаритный груз проще перевозить автомобилем. Также широко распространен сервис по доставке сборных грузов «до двери», есть экспресс-сервис, когда машина из глубины Китая доезжает напрямую до центральной части РФ за 12–15 дней – все это помогает доставить груз в прогнозируемо быстрые сроки и потому находится в выигрышной позиции.
Несмотря на преимущества автотранспорта перед ж/д и морским транспортом, есть у него и недостатки. Представители транспортных компаний называют проблемными таможенные процедуры при перевозке грузов через границу, которые могут затянуться.
Еще несколько проблемных моментов автотранспорта выделил Владимир Гамазков, руководитель отдела логистики Shuttle Logistic. Он называет неисправность транспортного средства в момент погрузки или транспортировки груза, коллапсы на дорогах, связанные с сезонными погодными условиями или ремонтом дорожного покрытия, некорректно подготовленный пакет документов для пересечения госграницы.
Подробнее о том, почему грузы «переезжают» на автотранспорт как на внутренних, так и на международных маршрутах, читайте в новом номере РЖД-Партнера. В тексте «Борьба за грузы: авто выигрывает у железной дороги?» постарались разобраться, почему грузоотправители сегодня выбирают перевозку на авто, несмотря на то, что и она имеет множество минусов.
15 июля 2024 года началась подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2025 году. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы.
При оформлении подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» до 1 октября 2024 года предоставляется скидка 10%.
Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны» . Ознакомиться с вариантами подписки и отправить заявку можно со страницы по ссылке.
Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы». Будьте в курсе событий транспортного рынка!
Связаться с редакцией для оформления подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» можно по тел.: + 7 (812) 418-34-99 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.