+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2024 10:13:32
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Состояние пунктов пропуска на российско-китайской границе влияет на экономику предприятий, перевозящих товары из Поднебесной

Российско-китайская граница (ее протяженность более 4300 километров) сегодня является одним из главных каналов для обмена товарами между двумя странами. Через автомобильные, железнодорожные, речные пункты пропуска идет грузооборот, экономически важный и для России, и для Китая. Но состояние многих АПП не дает торговле развернуться в полную силу.
Состояние пунктов пропуска на российско-китайской границе влияет на экономику предприятий, перевозящих товары из Поднебесной
Планы на АПП

Руководитель ФГКУ Росгранстрой Геннадий Безлобенко в начале апреля отмечал, что модернизация пунктов пропуска идет сегодня на всем протяжении российско-китайского участка границы. По данным Минтранса РФ, озвученным еще в конце 2023 года, модернизировать планируется 11 пунктов пропуска на границе с КНР – в срок до 2027 года.

Росгранстрой сообщает, что активные работы сейчас идут в Приморье: там завершается модернизация АПП «Марково», там же реконструируются АПП «Краскино» и «Пограничный». По данным Минтранса РФ, они готовы на треть. По поручению президента РФ завершить реконструкцию этих пунктов пропуска нужно в 2025 году.

Ранее об ускорении реконструкции просили представители компаний-автоперевозчиков на встрече с президентом РФ в феврале. Тогда директор компании «Грин Лайн» Алексей Богданов говорил, что увеличение трафика и грузоперевозок на этом направлении идет очень активно и выросло в разы. «В районе Владивостока они («Краскино» и «Пограничный») находятся. У меня сейчас там порядка 34 автопоездов, которые ожидают загрузки в портах Находки и Владивостока. Но было бы намного удобнее на один, два, три дня заходить в Китай, забирать грузы и транспортировать их в центральноевропейскую часть России».

Отметим, что в октябре 2023 года Минтранс РФ и так заявлял, что оба пункта планируется открыть до 2025 года.

Недавно Росгранстрой также сообщил о завершении разработки проекта реконструкции автомобильного пункта пропуска Староцурухайтуйский (Забайкальский край). По нему получено положительное заключение экспертизы от ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Реализовать проект планируется до конца 2026 года. Предусмотрена модернизация 20 титульных зданий и сооружений, в том числе административное здание для пропуска туристических групп, боксы таможенного досмотра транспортных средств, административное здание таможенного оформления грузов, здание санитарно-карантинного контроля, склады для задержанных товаров и подсобных материалов, здание кинологической службы, боксы для специального транспорта. Пропускная способность должна увеличиться до 980 транспортных средств в сутки.

По сообщению Росгранстроя, сейчас ведется разработка проекта реконструкции автомобильного пункта пропуска Забайкальск (Забайкальский край). В Амурской области завершается строительство постоянного АПП Кани-Курган. Правда, недавно власти региона заявили, что обеспокоены тем, как завершится это строительство. Сроки работ по автомобильному пункту пропуска не раз сдвигались, что осложняет возврат средств, привлеченных на строительство мостового перехода с Китаем. На начало апреля готовность строительного объекта составляла лишь 50%, сообщал замглавы правительства Амурской области Павел Матюхин.

В планах: пункт пропуска Турий Рог и железнодорожный пункт пропуска «Пограничный».

Чем плохи устаревшие пункты пропуска

Многие АПП на сегодняшний день не соответствуют современным требованиям, что сказывается на ряде показателей, связанных с товарооборотом между Россией и Китаем, считает основатель логистической компании Miles Logistics и оптового маркетплейса GlobalMart, эксперт в нише логистики и торговли (в частности, с Китаем) Станислав Иванов. «Техническое оснащение АПП и его соответствие современным требованиям активно влияет не только на пропускную способность пункта, но и на экономические показатели компаний, которые занимаются поставками товаров из другой страны», – замечает эксперт. Он отметил три главных момента:

• увеличение времени оформления: грузовые автомобили и поезда вынуждены простаивать в очередях часами, а то и сутками в ожидании своей очереди на оформление;

• повышение транспортных расходов: задержки на границе приводят к росту транспортных издержек, а это в свою очередь влияет на цену товаров и делает их менее конкурентоспособными;

• снижение объемов торговли: неэффективная работа АПП сдерживает рост товарооборота, ограничивая потенциал экономического сотрудничества.

По мнению С. Иванова, срочной реконструкции требуют три МАПП. Это «Краскино» (Приморский край) – один из ключевых пунктов пропуска на границе, как мы уже отмечали выше, через который проходит значительная часть грузопотока. 

«АПП «Краскино» давно исчерпал свою пропускную способность, что приводит к образованию многокилометровых очередей. В 2023 году из-за аварии на электросетях на «Краскино» движение было остановлено на несколько часов, что привело к значительным убыткам для перевозчиков, – прокомментировал эксперт.
В списке и железнодорожный пункт пропуска «Пограничный» (Приморский край). Его реконструкция позволит увеличить пропускную способность для грузовых поездов. Также эксперт отметил важность реконструкции МАПП «Дощатино» (Амурская область).

«Этот пункт пропуска также перегружен и нуждается в модернизации. Реконструкция позволит увеличить его пропускную способность и разгрузить другие АПП в регионе. В 2022 году из-за заторов на МАПП «Дощатино» партия скоропортящихся грузов из России не смогла вовремя попасть в Китай и пришла в негодность», – вспоминает С. Иванов.
Реконструкцию АПП на российско-китайской границе он считает ключом к бесперебойному грузообороту: «Модернизация пунктов пропуска позволит увеличить пропускную способность, сократить время оформления и транспортные расходы, а также стимулировать рост товарооборота».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions