«Представьте бабушку Соню, которая сидит в медпункте и знакома с водителями не один год, и прежде чем начать осмотр, она поговорит и обсудит последние новости. Пока «договорились», пока просто поговорили, пока заполнили бумаги – прошло, в лучшем случае, 10 минут. В худшем – много больше. Телемедицина сокращает осмотр в среднем до двух минут, но может быть и того меньше», – рассказывает М. Владимиров.
Что такое две минуты, затраченные на телемедицину: 10 секунд уходят на идентификацию сотрудника, она проходит или по табельным номерам, или по эталонной фотографии; еще 60 секунд уходят на четыре медицинских измерения – температуры, давления, алкотест; результаты по защищенному каналу поступают врачу, который и проводит онлайн-проверку – это еще 30 секунд.
«Почему я говорю об обязательном видео? Потому что водители прибегают к разным хитростям в процессе измерения. Аппаратные комплексы имеют две видеокамеры и иногда идентифицируют лицо одного водителя, а руку протягивает или дышит в алкотестер другой. Но решение о доступе принимает медик, который уверен в достоверности всех измерений», – говорит М. Владимиров.
Впрочем, аппарат не проверяет на наркотическое опьянение, а о необходимости такой проверки заявили сразу несколько слушателей панельной дискуссии. Эксперт парирует: врач, используя видео и фиксируя поведение водителя, может усомниться в трезвости водителя, и любые сомнения оборачиваются недопуском к работе, кроме того, врач выдает рекомендацию работодателю о необходимости дополнительных исследований именно для этого водителя. Дважды в год водители проходят обязательный осмотр нарколога, говорит Владимиров. И главное, услуги телемедицины – значительно дешевле, настаивает выступающий. Подсчитано, что услуги врача и оборудование отдельного медкабинета для пред- и послерейсового осмотра обходятся транспортной компании в среднем в один млн рублей, переход на телемедицину сокращает затраты вдвое, а ряде случаев и того больше, до 250 тыс. руб. Минимальная цена программного комплекса – 120 тыс. руб. Минимальная цена одного осмотра – от 35 тыс. руб.
«Если мы возьмем любую отрасль, так или иначе связанную с логистикой, то пять топовых компаний уже используют телемедицину», – говорит эксперт.
В сельском хозяйстве или, например, в строительном секторе телемедицину почти не используют, добавляет М. Владимиров. Переход на телемедицину значительно сокращает число штрафов от госорганов и кратно повышает уровень ответственности и дисциплины персонала, а также избавляет от необходимости хранить справки и ответы в бумаге. Удивительно, но телемедицина, если верить спикеру, втрое сокращает число листов временной нетрудоспособности. И вообще способна оздоровить водителей.
«Вы не поверите, но 90% недопусков, которые получают водители в самом начале внедрения телемедицины, связаны с повышенным артериальным давлением. Потому что мало кто просто так измеряет себе давление ежедневно», – резюмирует эксперт.