Выпуск автомобилей под брендом XCITE начался в Петербурге в ноябре 2023 года. Для этого Смольный перезапустил две крупные площадки – «Автозавод АГР» и «Автозавод Санкт-Петербург», об этом Александр Беглов, глава Петербурга, сообщил во время тест-драйва автомобилей.
«Благодаря грамотной работе руководства удалось сохранить ключевых специалистов, производственные технологии и стандарты качества. Необходимо поддерживать автопром, который выступает двигателем для множества других отраслей», – передает пресс-служба правительства слова А. Беглова.
С его слов, западные санкции стали испытанием для многих отраслей промышленности, в том числе автомобильной, а уход иностранных компаний сказался на доступности автомобилей и комплектующих частей.
«Санкции и попытки повлиять на нашу экономику открыли новые возможности в производственной сфере. Во многих отраслях, в том числе в автомобильной промышленности, наш бизнес успешно воспользовался ситуацией и занял ниши, которые освободили иностранцы. Предприятия начали выпускать продукцию, которая не просто замещает импорт, но зачастую превосходит его по качеству и цене», – сказал губернатор.
Спрос
До конца 2024 года завод выпустит 20 тыс. XCITE, а на 2025-й плана пока нет – он будет зависеть от спроса, об этом 6 декабря, на пресс-брифинге, сообщил директор предприятия Иван Миронов. Он подчеркнул, XCITE X-CROSS 8 – уже вторая модель, которую выпускают петербургские автопроизводители. В продаже данный автомобиль появился в ноябре 2024 года, XCITE X-CROSS 7 выставили в продажу весной. Ставить на конвейер новые модели завод не планирует, хотя такая возможность обсуждается.
Смольный предлагает автопроизводителям программу финансовой помощи «Автотранспорт и спецтехника для бизнеса», об этом во время тест-драйва сообщил А. Беглов. Предусмотрены займы на срок до 36 месяцев в размере до 5 млн рублей под 5% годовых. Правда, как добавляют в правительстве Петербурга, средства предоставляются на покупку произведенного в Петербурге автомобиля для использования его только в бизнесе.
С начала года в свободной продаже удалось реализовать только 5 тысяч кроссоверов, статистику предоставил И. Миронов на брифинге. Впрочем, с его слов, «Автозавод Санкт-Петербург» может очень быстро нарастить объемы производства. Но пока это нецелесообразно, признался И.Миронов.
«Автомобили должны реализоваться. Сколько можем продать, столько и производим», – такой вывод сделал он.
Сейчас на автозаводе машины собирают крупноузловым методом. Максимальный объем «отверточного» производства – около 50−60 тыс. в год, а на мелкоузловую предприятие переходить пока не планирует. Судя по озвученным числам, такие мощности XCITE и не нужны: продажи отстают от объемов выпуска более чем в 4 раза.