+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2025 09:25:24
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В Ленобласти намерены избавиться от недобросовестных подрядчиков в дорожной сфере

Власти Ленинградской области проводят реформу в сфере дорожного строительства, направленную на повышение эффективности ремонта и содержания автодорог. Одними из ключевых шагов станут отказ от избыточных конкурсных процедур и концентрация всех строительных мощностей в рамках государственного бюджетного учреждения «Ленавтодор». Эти изменения были озвучены на пресс-конференции, посвященной реорганизации дорожной отрасли региона и реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни».
В Ленобласти намерены избавиться от недобросовестных подрядчиков в дорожной сфере
Реорганизация «Ленавтодора»

По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергея Харлашкина, регион давно готовился к реформе. Основная цель изменений – создание эффективной структуры, отвечающей за содержание, ремонт и строительство дорог. Ранее в области действовало несколько разрозненных дорожно-строительных управлений (ДРСУ), но после реорганизации останется только одно – Киришское. На данный момент оно имеет статус государственного предприятия, но в дальнейшем будет преобразовано в государственное бюджетное учреждение.

«Мы разделили содержание, ремонт и строительство дорог», – отметил С. Харлашкин.

Согласно плану реформа завершится в июне 2025 года. После этого Киришское ДРУ сосредоточится на ремонте и содержании дорог, тогда как функции дорожного строительства перейдут к новой структуре – Дирекции дорожного строительства. В ее подчинении окажутся 17 дорожно-строительных управлений, распределенных по всему региону. Они будут участвовать в формировании программ ремонта и содержания дорог, а также контролировать качество выполняемых работ.

«В итоге «Ленавтодор», который тоже станет государственным бюджетным учреждением, будет иметь в подчинении все эти 17 дорожно-строительных управлений. Но главное, все строительные мощности будут у «Ленавтодора», они будут обособлены в предприятии. Что это дает? Мы уходим от зачастую избыточных конкурсных процедур», – пояснил С. Харлашкин.

Борьба с недобросовестными подрядчиками

Ранее для проведения дорожных работ приходилось объявлять конкурсы, в которых участвовали многочисленные подрядчики. Однако, как отметил С. Харлашкин, жесткая конкуренция приводила к демпингу цен и участию в тендерах недобросовестных исполнителей, а также усложняла контроль за качеством работ.

«Плюс к этому слабая система контроля за этими предприятиями. Не всегда в конкурсе выигрывали достойные дорожные строители, и зачастую выходили нерадивые подрядчики. Теперь же ответственность за все ремонты и, главное, содержание дорог будут вести государственно-бюджетные учреждения», – подчеркнул зампред правительства.

Кроме того, в рамках реформы централизуют закупку строительных материалов. Если раньше они приобретались мелкими партиями в разных местах, то теперь поставки будут осуществляться централизованно и в крупных объемах.

«За счет этого происходит оптимизация цены. То есть мы ждем от этой реорганизации максимальной эффективности дорожно-строительных работ и содержания», – добавил С. Харлашкин.

Внедрение новых технологий

Председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов рассказал о новых технологиях, которые будут применяться в регионе после завершения реформы. Он отметил, что при строительстве дорог будут использоваться принципы вторичной переработки, аналогичные тем, что применяются в Турции.

«Объясню на пальцах: слой щебня одной фракции, слой щебня другой фракции, все это проливается битумом. И в результате мы получаем асфальт плотностью и несущей способностью чуть ниже, чем асфальтобетон, который мы, в привычном смысле, обычно укладываем одним или двумя слоями», – пояснил Д. Седов.

Эта технология будет использоваться на малонагруженных дорогах, однако их классификация останется прежней – гравийные дороги не будут официально переведены в категорию асфальтированных.

«То есть большой километраж гравийных дорог переведут в нормальное состояние. И не придется стряхивать с листвы пыль», – отметил он.

С. Харлашкин уточнил, что технология будет применяться только для дорог с грунтовым покрытием, а массовое ее внедрение по всей области не планируется. Он также напомнил, что этот метод использовался в России и ранее, тогда его называли покрытием «черным щебнем».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions