+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2023 11:20:06
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В России электромобилей меньше, чем в Европе, но стоят они дороже и инфраструктуры почти нет

На 90% выросли продажи электромобилей в России в феврале 2023 года, на 550 ед. Это рекорд, заявляют участники рынка. По данным Минэкономразвития, в России всего более 24 тыс. машин, за прошлый год их число увеличилось на 42%. Российские производители электрокаров оценивают продукцию дороже, чем у коллег из Китая, Европы и Америки, но российский владелец покупает не только экотранспорт, но и взваливает на себя сложнейшую задачу по построению логистики к зарядной инфраструктуре, которой почти нет, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка.

Национальные особенности электрокаров

«Безусловно, зеленая повестка несмотря ни на что не снимается, а значит, и курс на использование электротранспорта сохранится: как в использовании личного, так и общественного транспорта», – говорит Валерия Минчичова, доцент Финансового университета при правительстве РФ.

Санкционное давление, безусловно, затруднит и удорожит покупку зарубежных моделей. Но поставлять в Россию электрокары будут как по схеме параллельного импорта, так и, конечно, разработки китайского и отечественного автопрома. Уже можно купить липецкий Evolute за примерно 3 млн руб. Запас хода на полной зарядке 433 км. Купить можно у дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре. Накануне московский автозавод опубликовал прайс-лист на электромобиль «Москвич». Машину в единственной комплектации оценивают в 3,5 млн руб. ($49,6 тыс.), и снижать цену производитель не намерен, заявляют дилеры. Для сравнения, кроссовер Ford Mustang Mach-E продают в Америке за $30 тыс., а электрокар Model Y от Tesla в Китае реализуют за 259,9 тыс. юаней (2,8 млн руб.). А в марте российским покупателям экотехники придется оплачивать также таможенную пошлину. Совет Евразийской экономической комиссии согласился только на нулевую таможенную пошлину для электромобилей с пробегом только для граждан Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, перепродажи в Россию запрещены. Чтобы в России электромобили стали «народными», нужно не только наладить их производство, но и снизить цены для конечного потребителя, говорит Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом). Самое дорогое в электрокаре – это аккумулятор, за который отдают почти каждый второй рубль при покупке всей машины.

«Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, тогда электромобили по цене приблизятся к автомобилям. После этого можно ожидать взрывного спроса на личный экотранспорт», – говорит Матвеев.

Переход на электротранспорт неизбежен, и случится он в ближайшие лет семь, добавляет бизнесмен. Ученые согласны. У отечественного электропрома есть будущее, говори Дмитрий Пелегов, инженер ЦК НТИ «Мобильные накопители энергии» Института электродвижения МФТИ. Но вопрос, скорее, не в том, будет ли расти рынок электромобилей в мире в целом, а в том, как быстро он это будет делать в России, рассуждает он.

«Сегодня власти России показывают, что не хотят быть среди отстающих», – говорит он.

Что появилось первым: инфраструктура или электрокар?

Первична, конечно, инфраструктура зарядки, так как пока что активно пользоваться электромобилем можно только в городах, где инфраструктура развита, говорит Алексей Смирнов, руководитель проектов студии транспортного проектирования STEP.

«Поехать куда-то за пределы города просто рискованно, ведь можно просто не доехать, так как там нет зарядки или они расположены слишком далеко друг от друга», – говорит он.

Зарядная инфраструктура должна быть размещена на расстоянии в 200 км друг от друга на всех трассах и дорогах федерального и регионального значения. Интересный факт с форумов любителей электрокаров: доехать из Москвы в Санкт-Петербург по М-11 на электромобиле (это чуть больше 700 км) можно за 13 часов. Каждый второй час владелец электрокара потратит на зарядку, станции есть на МКАДе, в Твери, Валдае, Рябове, на КАДе, говорит В. Минчичова.

В Москве порядка 250 электрозарядок. Впрочем, электромобиль возможно подзарядить и от домашней розетки. Процесс займет до 10 часов, и за это владелец отдаст около 300 руб. за раз. Коммерческие зарядные станции мощнее, электрокар зарядится минут за 20, и каждый киловатт обойдется в среднем в 15 руб., итого около 750 руб. за раз. Получается, заряжать электрокар от домашней розетки выгоднее. А если заряжать по ночам, то выгода еще больше, говорит Д. Пелегов.

«Даже медленное развитие сети быстрых зарядок не сильно замедлит рост популярности электромобилей в РФ, по крайней мере на начальном этапе», – добавляет он.

Однако А. Смирнов не согласен на компромисс. Он говорит, что бытовая розетка не способна удовлетворить аппетиты электрокара. Ему нужны быстрые зарядки, способные наполнить аккумулятор до 80% за 20 минут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions