+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2024 12:09:48
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В такси принимают водителей с нарушением слуха

Более 2 тыс. граждан с нарушениями слуха работают водителями такси. А среди пассажиров есть незрячие, для них разработан специальный сервис. О дефиците кадров, а также о поддержке инклюзивных водителей и пассажиров рассказали в рамках XII Международного Евразийского форума «Такси», который составлялся в Москве накануне.
В такси принимают водителей с нарушением слуха
Работа вопреки приказу

В 2011 году Минздрав выпустил приказ, запрещающий глухим водителям работать в такси. Всероссийское общество глухих три года боролось, об этом рассказывает Алексей Голушко, учредитель ООО «Голидж».

«Эти дискриминационные нормы были отменены. Возможность работать водителем такси – это очень хорошее подспорье для инвалидов по слуху. Низкая аварийность и хорошие отзывы говорят о том, что они достойны работать в этой отрасли», – рассказывает он.

В автопарке Алексея Голушко сейчас трудятся 150 водителей – инвалидов по слуху. Эти кадры отличаются высоким уровнем квалификации и лояльностью. Участники рынка заявляют, принимать на работу такие кадры сейчас разрешено, автопарки таким образом выполняют квоты. Также Максим Ларионов предложил таксопаркам взять практику устраивать глухих водителей, выполняя квоту и обеспечивая парк квалифицированными и лояльными кадрами. Удивительно, но если верить Антону Федотову, замдиректору КСРК «Всероссийского общества слепых», то в такси есть и незрячие. Правда, пока на пассажирских местах. А. Федотов представил сервисы такси для незрячих пассажиров.

«Приложения не всегда озвучивают то, что написано на экране. Проводится огромная работа, лидер в этом плане – компания «Яндекс». Их приложение, по оценке наших незрячих людей, практически доступно. Пассажир может самостоятельно вызвать такси, определить, когда оно подъехало, и совершить поездку беспрепятственно», – объяснил он.

Кадровый голод

Если мы нашли человека, но для него нет подходящей позиции, – мы его все равно берем, об этом рассказывает Владимир Данилов, генеральный директор таксопарка «Рулим». С его слов, человеку, который уже пришел в автопарк, но для которого нет места в штатном расписании, всегда найдется если не работа, то задача. Впрочем, о недостатке кадров говорят все участники рынка такси. Кадровый вопрос – острый, подтверждает первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Он ссылается на данные Минтранса: выдано 88,5 тыс. разрешений во ФГИС «Такси». 4,2 тыс. юридических лиц подключили к системе порядка 500 тыс. водителей.

«При этом в России один водитель обслуживает 250–300 жителей. Как надо? В развитых странах так: один водитель на 100–150 человек. Получается, рынок такси испытывает дефицит кадров в 1 млн водителей», – подсчитал он.

Итого рынку не хватает, по подсчетам Гусева, 1 млн таксистов. Дмитрий Коваленко, управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф», руководитель проекта «СитиПарк», говорит, что на рынке водители есть, но в последние несколько месяцев автопарки России переживают переток водителей в ту часть рынка, которая не подпадает под контроль госорганов.

«Мы видим отток водителей. Но те водители, которые работали ранее, работают! Но перешли в серую, нелегальную часть отрасли. Эта ситуация как в Москве, так и других в городах. Современные инструменты для контроля над персоналом не спасают. Да, мы со своей стороны поддерживаем закон, нам как агрегатору он симпатичен, но на данный момент он не реализован в той мере, какой был задуман», – рассуждает эксперт.

«В этом бизнесе у меня собрана большая база данных предыдущих лет, мне есть что анализировать», – рассказывает уже Евгений Ильичев, основатель «Звёздного таксопарка». С его слов, август и, как ни странно, сентябрь в подключении – самое «дно». В этот период агрегаторы переживают массовый отток водителей всегда, во все годы. Но динамика меняется в октябре, настаивает Ильичев.

«С точки зрения подключений пиковая точка – это декабрь и, на удивление, март. Причем 8 марта – это положительный день, который задает тренд на весь месяц», – комментирует он динамику.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions