Если верить чиновникам, то процессу перехода в зону платной парковки предшествовали многочасовые и тесные контакты с жителями района: чиновники Смольного даже выходили на пешие обходы района. О них, в частности, говорит Михаил Курдяев, директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками». С его слов накануне перехода состоялись сразу несколько слушаний и собраний с жителями.
«На самом деле Васильевский остров – это четвертый район, который переходит в зону платной парковки. Поэтому большая часть проживающих на Васильевском острове уже прекрасно понимают что такое платная парковка. И удивления о том, как платить, у василеостровцев по большому счету не было», — говорит он.
Многочасовые и тесные контакты с василеостровцами подтверждает и Дмитрий Ваньчков, зампред петербургского Комтранса. После встреч с жителями Адмиралтейского района порядка 30 изменений внесено в схему организации движения. Среди них и организация нескольких пешеходных переходов, изменения схем движения транспорта и оборудование парковочных мест для инвалидов. Всегда идем адресно, подчеркивает Ваньчков. Правда, сейчас, уже в четвертом районе, переходящем в зону платных парковок, встречи с жителями и вовсе не нужны, потому что уже и сами чиновники набрались опыта и «предвидят многие ситуации». Но главное, парковку улиц планируют профессионалы своего дела, которые используют компьютерное моделирование и сканирование улиц.
«Но все равно возникают частные и точечные проблемы у жителей, но эти проблемы мы решаем. В Василеостровском районе на части улиц, где ранее введен полный запрет на парковку, изменились правила: запрет будет действовать только в дневное время, с 8 утра до 8 вечера», — говорит чиновник.
Связь: версия жителей острова
Однако если верить жителям района, то встречи эти не состоялись, потому что попросту на них не пустили. Об этом василеостровцы пишут в соцсетях. Например, на встречу, которая, по плану, должна была состояться 28 октября в 17:00, не пускали спустя 10 минут после начала.
«В 17:10 в холле уже было человек 10, но ни меня, ни их не пропускали в зал. Потом еще люди подходили. Охрана, начальник отдела правопорядка Василеостровского района (если я правильно запомнила), и несколько не представившихся в жилетках с надписями Комтранс и без жилеток, но в масках, стояли насмерть. Говорили, в зале нет мест не то, чтобы сесть, но и встать тоже, и что приходить надо было вовремя. Особенно порадовало мнение одного их непускавших, что машина – это роскошь, бедные на машинах не ездят. Хочешь ездить и парковаться – плати», — пишет та, которая так и не попала на встречу.
Автор сообщения пишет, что она надеялась вообще понять необходимость введения платной парковки на Васильевском острове в целом, и в муниципальном округе Гавань в частности
«Сбор денег – с этим все понятно. Но даже то обоснование, которое дает петербургский Комтранс, не объясняет ничего. На Васильевском острове нет ни повышенного трафика, ни исторической застройки, которую надо разгрузить», — пишет в соцсетях жительница острова.
Чиновники говорят, что соцсети читают, но только официальные группы.
«Мы работаем с официальными группами в соцсетях и с администрациями районов», — говорит Дмитрий Ваньчков.