+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2023 16:53:28
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Компенсировать дефицит рефрижераторов в 2023 году вряд ли получится

Более 50 тыс. полуприцепов-рефрижераторов эксплуатируются в России. Автопарк пополнялся ежегодно, около 4 тыс. полуприцепов импортировали из Европы, Турции и производили в России. В середине 2022 года импорт, фактически, остановился. О текущей ситуации на рынке РЖД-Партнеру рассказал Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод Дистрибьюшн, официального дистрибьютора транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier.
Компенсировать дефицит рефрижераторов в 2023 году вряд ли получится
- Дмитрий, профессиональные автоперевозчики в конце прошлого года заявляли: они, лишившись международных заказов, избавляются от автопарка: рефрижераторов, тягачей, полуприцепов. Получается, на рынке должен быть избыток предложения, разве не так?

- Не совсем так. В 2022 году на фоне роста лизинговой нагрузки, проблем с запасными частями, изменением привычных маршрутов автоперевозчики, действительно, старались оптимизировать затраты. Сегодня рынок приспособился, и участники рынка видят новые пути для развития бизнеса.

- На рынке перевозки скоропорта перекос в какую сторону: предложения или спроса на специализированную технику?

- На данный момент спрос преобладает над предложением на рефрижераторы, особенно в сегменте транспорта для крупнотоннажных перевозок. В этом году наиболее острым станет дефицит именно на полуприцепы-рефрижераторы: ранее две трети годового объема составляла импортная продукция.

С моей точки зрения, нет на рынке и избытка тягачей. У всех основных игроков есть потребность в расширении парков.

- Могут ли участники рынка самостоятельно компенсировать дефицит, ну хотя бы рефрижераторных полуприцепов, исходя из мощностей отечественных производителей?

- Ситуация имеет многофакторный характер. Рефрижераторный полуприцеп — это шасси, изотермический кузов, холодильно-отопительная установка (ХОУ). ХОУ для полуприцепов-рефрижераторов в России не производят. Ранее их импортировали основные мировые производители – Carrier или Thermo King. Агрегатами оснащались и российские полуприцепы. Компания Thermo King ушла с российского рынка и теперь не представлена в России официально.

Да и сам полуприцеп собирается из множества компонентов и есть проблемы с теми из них, что импортировались из Европы. Российские производители полуприцепов – это Тонар, Центртранстехмаш, Мосдизайнмаш и другие прилагают очень много усилий для восполнения дефицита на рынке, но в ближайшем году полностью компенсировать дефицит вряд ли будет возможно.

- В АСОРПС рассказали РЖД-Партнеру и о дефиците тягачей для полуприцепов-рефрижераторов…

- Магистральные автоперевозки продовольственных товаров, лекарственных средств и других грузов, требующих соблюдения температурного режима, выполняются в полуприцепах, присоединенных к седельных тягачам. Именно в этом сегменте тягачей подавляющая доля приходилась на продукцию «большой семерки» европейских автопроизводителей. Дефицит возник в связи с их уходом из России и санкциями на поставку грузовиков и спецтехники.

Да, на наш рынок вышли поставщики из Азиатского региона и они имеют высокие шансы занять нишу. Конечно, отечественные производители, такие как «КАМАЗ» и другие, наращивают свои возможности. Но спрос во всех секторах коммерческого грузового транспорта пока не удалось удовлетворить.

- Насколько лето 2023 года станет «жарким» для «холодильной цепи»?

- Поддерживать температуру внутри фургона требуется круглый год. В летний период востребованность рефрижераторных перевозок возрастает, как из-за роста температуры окружающей среды, так и из-за увеличения количества перевозимой продукции, например, нового урожая. Но рынок адаптируется и, хоть и сложно делать прогнозы, рассчитываю, что основные показатели по рынку будут, пусть и ненамного, но лучше чем в 2022 году.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions