+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2024 15:24:20
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Повышение утильсбора может ускорить локализацию автобрендов

Повышение утильсбора и ключевой ставки – негативный сценарий для бизнеса автодилеров, об этом РЖД-Партнеру говорит Валерий Кузьмин, управляющий партнер компании «ААА Траксервис», официального дилера MAN, SITRAK, HOWO, ISUZU, Ambertruck, JAC. Однако, по мнению эксперта, данная инициатива может обернуться для авторынка благом.
Повышение утильсбора может ускорить локализацию автобрендов
– Валерий, как Вы считаете, кто выиграл от октябрьского повышения ставок утильсбора: иностранный автопроизводитель – он теперь основной поставщик транспортных средств в Россию, или российский автопроизводитель, потому что, как заявили в АвтоВАЗе, повышение утильсбора – это стимул для иностранных брендов «создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями»?

– В арсенале китайских производителей также есть дешевое товарное кредитование дистрибьютеров и импортеров, в отличие от реалий кредитной нагрузки, в которой находится отечественный автопром, ради защиты которого и проводятся все изменения. И который в итоге, возможно, еще и проиндексирует цены быстрее импортных конкурентов.

Уверен, на выходе проиграет потребитель. Это совершенно точно. Но, возможно, данная целенаправленная политика правительства действительно ускорит локализацию или спровоцирует открытие производств для сильных эффективных производителей, способных выдерживать конкуренцию и без субсидий.

– Каковы реальные последствия повышения утильсбора?

– Последствия повышения утилизационного сбора для рынка коммерческой техники можно разделить на две условные группы: краткосрочные и долгосрочные. Среди первых – в сентябре – октябре будет досрочная реализация потребностей покупателей в технике, возникшая из-за ажиотажа вокруг будущей индексации цен. Утильсбор в моменте повышается в среднем на 1–2 млн руб. на разные категории грузовой техники и шасси, что спровоцирует клиентов перенести закупки с конца года на осень.

Дополнительным триггером станет реклама, нацеленная на эту «упущенную выгоду». Параллельно мы будем наблюдать попытку импортеров и отдельных поставщиков «запрыгнуть в последний вагон» и привезти технику впрок по старым ставкам, о чем уже свидетельствует перегруженность погранпереходов. Это, в свою очередь, в последующем создаст причины для обрушения ценообразования, которое может проявиться сразу после завершения сентябрьского всплеска.

– То есть цена на автомобили не вырастет, а упадет?

– Финансовая емкость этой истории для импортеров будет иметь жесточайшие издержки. В частности, для тех, кто не успеет реализовать свой товар на этом ажиотаже. Синхронность подписания повышения утильсбора с очередной индексацией ключевой ставки (13.09.2024) символизирует совпадение негативных сценариев как для бизнеса дилеров, так и покупателей. При этом прогноз дальнейшего повышения ставки будет дополнительно подливать масла в огонь, как только «тяга» по сделкам пропадет.

А тяга пропадет и не может не пропасть с текущими экономическими условиями по лизингу и кредитованию в принципе. То есть просто многие клиенты откажутся от закупок. Это краткосрочные последствия.

– Что ожидает рынок коммерческой техники в долгосрочной перспективе? Участники рынка не смогут отказаться от обновления автопарка…

– В более долгосрочной перспективе, по нашему мнению, рынок тяжелой грузовой техники (свыше 16 тонн) закончит 2024 год с результатом в 100 тыс. единиц. Далее, в случае отсутствия изменений в экономической политике и продолжающемся тренде на «охлаждение спроса», мы получим рецессию и закономерный спад с возвращением объема рынка к допандемийным реалиям в 65–75 тыс. ед. тяжелой техники в год.

Рынок среднетоннажной и легкой коммерческой техники выглядит более оптимистичным за счет кратного роста сегмента e-commerce. Что касается ценовой политики – утильсбор отразится на ценообразовании лишь частично, так по-настоящему крупные импортные производители техники, которые сегодня получили хорошие позиции на российском рынке, в состоянии компенсировать часть этих издержек для дилеров и покупателей, чтобы не проиграть свою долю рынка.

– Правильно ли я поняла, цена продукции от крупных импортных производителей техники не вырастет?

– Продукция не подорожает ровно пропорционально изменениям утильсбора. То есть по таким брендам, возможно, рост составит 1/3 или 1/2 от индексации утильсбора.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions