Оценщик предложил два варианта оценки стоимости реконструкции автодороги.
Первый предполагает реконструкцию М-7 под категорию 1Б по аналогии с проектными решениями на участках дороги, где ремонтные работы уже были проведены с получением положительных заключений Главгосэкспертизы. Расширить трассу предлагается без сноса зданий и без прокладывания дополнительных объездов населенных пунктов за вычетом 20-километрового обхода Нижнего Новгорода. По этому проекту капитальные затраты составят 111,3 млрд руб. в ценах 2019 года (с НДС).
Второй вариант предполагает увеличение стоимости проекта на 27,7 млрд руб., до 139 млрд руб. в ценах 2019 года. При этом если при переводе в 1Б категорию будет принято решение о строительстве обходов населенных пунктов, то, согласно отчету, потребуется новое строительство автодороги на протяжении около 90 км. При этом учитывается, что расположенные близко друг к другу населенные пункты будут обходиться одним участком трассы. В расчете учтено строительство обходов населенных пунктов Покров, Петушки, Лакинск, Гороховец, Лысково, Цивильск и Старая Тюрлема. Также предполагается достройка обхода Нижнего Новгорода.
В правительстве продолжают обсуждать, что выбрать – реконструкцию трассы "Волга" или строительство новой платной автодороги, говорил 16 июля первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов. По его словам, строительство новой дороги обеспечено 260 млрд руб. частных инвестиций, в то время как реконструкция М-7 будет стоить столько же или дороже, содержать ее придется за счет бюджета и плотность дорог на этой территории в результате не увеличится.
Идею о строительстве платной трассы Москва – Казань ранее также поддержал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
Ранее сообщалось, что госкомпания "Автодор" готовит проект скоростной платной автомагистрали Москва – Нижний Новгород – Казань в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Общая протяженность трассы составит 729 км, предполагается, что на трассе будет реализована система платы по принципу свободного потока.