Строительство нового пункта пропуска планируется завершить в 2026 году. Его мощность увеличится в 10 раз – до 1 тыс. машин в сутки.
По словам таможенника, вопрос строительства перехода приобретает особую актуальность в связи с недавним завершением монгольского участка скоростной автомобильной трассы, которая сможет соединить Новосибирск с пакистанским портом Карачи через территорию Монголии и Китая, а также с прогнозируемым увеличением транзита китайских товаров через Монголию.
Развитию отношений с соседями будет способствовать и завершение в 2024 году реконструкции двустороннего пункта пропуска Хандагайты (ранее работы планировалось завершить на год раньше).
Мощность этого перехода увеличится вдвое – до 200 транспортных средств в сутки. «Кроме того, планируется изменить его статус на многосторонний, что позволит перемещать товары не только из Монголии, но и из других стран, в том числе из Китая», – уточнил В. Селезнев.