+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2023 16:00:55
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны

О невозможности вывести общие для всех автоперевозчиков тарифы участники рынка говорили на собрании членов «Грузавтотранса», посвященном десятилетию ассоциации. На российском рынке – 6,5 млн автотранспортных средств, а это значит, что водителей как минимум вдвое больше. Но ни точного числа автоперевозчиков, ни точной ставки на их услуги не знает никто.
«На ценообразование на рынке автоперевозок влияет сезонность: зимой – низкий сезон, и большинство автоперевозчиков не работают», – говорит член ассоциации Сергей Грачев.

Но те, кто не работает, все равно должны оплачивать налоги и займы, взятые на покупку автотранспорта. Сегодня на рынке есть несколько автоперевозчиков, у которых существует штат профессиональных водителей, в автопарках – современные большегрузные автомобили. Стоимость перевозки рассчитывается с помощью программ, написанных с учетом требований компании. Владелец компании видит, чем в данный момент времени занимается каждый водитель и куда едет фура. На учете – каждый литр бензина или дизтоплива и каждая рабочая минута водителя. Но есть и другие компании, признается С. Грачев.

«Эти конечную цену пишут на калькуляторе или на листочке, который тут же уничтожают. И первым приходится конкурировать с такими в цене перевозки», – говорит он

Привести эти разные компании к общему знаменателю невозможно, но необходимо. Последние несколько лет в отрасли ищут способы расчета «правильной ставки», которая удовлетворит всех участников рынка. Пока же компании, работающие на коленке, предлагают ставки ниже уровня окупаемости. Эти ставки ставят на колени весь рынок, сокрушаются эксперты и ссылаются на европейскую модель.

«В Минтрансе постоянно тыкают нас носом в этот европейский опыт. Но я даже не хочу говорить об этом! Как можно сравнить Европу и Россию? Вся Германия – это 700 км, а в России это, быть может, поездка на дачу. Зачем нам учитывать их опыт при расчетах?» – негодует С. Грачев.

Однако Владимир Матягин, президент ассоциации, считает, что Европа может помочь российским автоперевозчикам. Например, опытом в борьбе за свои права. В Европе для всех автоперевозчиков разработана общая система тарификации, которая учитывает и затраты на отдых, и амортизацию автомобиля, и отчисления на зарплату, топливо и налоги. Например, в Швеции час работы водителя большегруза оценивают в €75. В России автоперевозчики единой системы не имеют. На собрании сообщили: сейчас водителям большегрузов за каждый час работы готовы платить по 1,5 тыс. руб.

«Сегодня в России никто реальную экономику автомобильных грузоперевозок даже не считал. Не перевозчик назначает цену на свою услугу, а грузовладелец говорит, сколько он готов заплатить», – говорит В. Матягин.




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions