+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2024 13:01:42
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автоперевозки вытесняют ж/д транспорт из сегмента перевозок средней дальности

Автотранспорт лидирует по многим критериям, которые важны для грузовладельца, но и проигрывает в ряде важных параметров. Об этом на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», организованной РЖД-Партнером, рассказал директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) Юрий Соколов.
В 1990-х существовало понятие «сфера рационального распределения транспорта». Считалось, что на короткой дистанции приоритет и предпочтение в доставке отдается авто, на средней – ж/д, на дальней – морским перевозкам и грузовой авиации.

Если обратиться к данным Росстата, хоть они и не совсем объективны, потому что не все фиксируются в статистике, в динамике видно, что последние 10 лет рынок меняется в сторону автотранспорта и особенно остро – когда обозначился дефицит железнодорожной инфраструктуры. Динамика средней дальности грузовых перевозок на авто выросла в 2,5 раза, что можно связать с активным развитием инфраструктуры. В то же время на железной дороге – порядка 2 раз, что коррелирует с увеличением экспортно-импортных перевозок. Однако нужно отметить, что автоперевозки вытесняют ж/д транспорт из сегмента перевозок средней дальности.

«Это говорит о том, что конкуренция есть, поэтому целесообразно оценить, с чем это связано, какие преимущества есть у автотранспорта и где не дорабатывает железная дорога», – отмечает Ю. Соколов.
В числе того, что можно отнести в пользу конкурентоспособности авто – развитость инфраструктуры, возможность перевозок «от двери до двери», механизм платы за инфраструктуру, меньший уровень госрегулирования, в том числе тарифного, и качество обслуживания клиентов.

«На железной дороге уровень качества не соответствует представлениям, которые у нас есть о том, какой должна быть качественная перевозка. Традиционно сильны сегменты сохранности груза, информационных технологий, однако не соответствуют ожиданиям соблюдение сроков доставки, полнота удовлетворения спроса, наличие вагонов», – подчеркивает Ю. Соколов.

Автотранспорт, в свою очередь, лидирует по критериям, которые важны для грузовладельца – срочность, комплексность, полнота удовлетворения спроса, ритмичность перевозок. Но проигрывают с точки зрения безопасности экологичности, что важно для общества и государства, и не совпадает с критериями выбора грузовладельцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions