Тем не менее сеть зарядных станций развивается: ими уже оборудованы некоторые АЗС, торговые комплексы, бизнес-центры. Зарядки появляются и на улицах городов. Помимо этого, существует ряд других причин, которые удерживают автомобилистов от покупки электромобилей: это сомнение в их готовности к эксплуатации на российских дорогах и в погодных условиях нашей страны, а также неуверенность в удобстве их обслуживания.
Тем не менее, несмотря на сложности, связанные с развитием рынка электрокаров в России, и отсутствие развитой инфраструктуры, в декабре 2018 года Jaguar начал продажи электрического кроссовера Jaguar I-Pace, который стал безусловным лидером сегмента электромобилей на российском рынке. Компания Mitsubishi, которая в 2011-м стала первым автопроизводителем, официально поставляющим электромобили в Россию, а в 2015 году прекратила продажи i-MiEV и Outlander PHEV, не исключает их возвращения на российский рынок.
«На данный момент мы внимательно следим за развитием экотранспорта в России и если увидим позитивные тенденции, то сможем вернуться к вопросу о возобновлении импорта данных авто», – заявил агентству «Автостат» директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.
Рассматривают возможность вывода на российский рынок своих электромобилей и в компании Nissan, чья модель Leaf на сегодняшний день поставляется в нашу страну неофициально и является одним из лидеров сегмента электромобилей. По словам директора по связям с общественностью Nissan в России Романа Скольского, сегодня проект поставок Nissan Leaf в Россию находится в стадии проработки и конкретные сроки не определены.