Как он отметил, в соответствии со ст. 37, п. 9 Воздушного кодекса, воздушное судно, произведенное зарубежным производителем и поступающее для эксплуатации в Россию, проходит сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
«До настоящего времени МАК не выдал компании Boeing сертификат типа на самолет Boeing-777-300ER для авиакомпании «Аэрофлот», – отметил собеседник агентства.
По его словам, между Россией и авиационными властями США в 1998 году заключено соглашение BASA, которое предусматривает упрощенную процедуру выдачи сертификата при наличии этого соглашения.
Между тем представитель Минтранса России пояснил, что Минтранс и Росавиация могут занять консолидированную позицию по данному случаю и дать разрешение «Аэрофлоту» выполнять полеты на основании того, что разработанные МАК авиационные правила сертификации не проходили государственную регистрацию в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке.
Напомним, в январе все мировые авиакомпании приостановили эксплуатацию самолета Boeing-787 Dreamliner из-за неполадок в работе литийионных батарей, установленных на лайнерах.