Напомним: Ирак присоединился к Конвенции МДП в марте прошлого года. Официально решение вступило в силу с 27-го сентября 2023-го года, однако для его практической реализации еще требовалось принять ряд шагов, в том числе обеспечить соответствующий обмен данными на международном уровне.
В целом, система МДП облегчает транзит грузов по территории нескольких государств, поскольку она предусматривает гарантию уплаты таможенных пошлин и отсутствие таможенного досмотра грузов в странах транзита (товары перевозятся в опломбированных грузовых отсеках под контролем многосторонней взаимно признанной системы).
Таким образом, применение системы МДП сокращает время пересечения границы и тем самым повышает срок доставки товаров в международном сообщении.
«Присоединение Ирака к Конвенции МДП закрепляет его стратегическую роль транзитного узла и поддерживает экономическую стратегию страны по расширению ненефтяных секторов», — подчеркивают в IRU.
Так, в частности, практическое внедрение системы будет способствовать развитию транспортного коридора, связывающего Азию и Европу через страны Ближнего Востока. О создании такого логистического маршрута Турция, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Катар договорились летом этого года, подписав соответствующий меморандум.
В документе в том числе говорится о том, что стороны должны обеспечить бесперебойное автомобильное и железнодорожное сообщение по своей территории.
В части автомобильного транспорта это как раз таки поможет сделать система МДП. Тем более что на данный момент к ней уже присоединились Турция, ОАЭ и Катар.