В связи с тем, что произошло падение импорта на 30%, освободилось большое количество транспорта, что позволило избежать дефицита транспортных средств и привело к снижению ставок на перевозку, добавил он. Рынок в 2022 году не ощущал ни дефицита холодильных агрегатов – ушедших игроков заместили новые, ни техники, которую доставили по новым каналам поставок. Не прочувствовали участники рынка автоперевозок скоропортящейся продукции и дефицита в фургонах.
«Изменение рынка логистики происходило не только в смене направлений и производителей транспорта, но также менялись лидеры по импорту товаров», – сказал Михаил Синев.
Рынок авторефрижераторных перевозок изменился во многом, но это заметили только участники рынка. Потребности рынка в 2022 году закрывали как российские предприниматели, так и дружественные страны, поэтому для потребителя практически ничего не изменилось, говорит Синев. «Качество на полке оставалось на должном уровне», – подчеркивает он.
В минувшем году начались испытания автономного датчика температуры с возможностью отслеживания маршрута передвижения груза. Одна из российских компаний продолжила развивать линейку устройств для контроля режимов перевозки – это электронные пломбы и набор датчиков температуры (влажности) различных типов, а также автономный мобильный ГЛОНАСС трекер для установки на стандартный контейнер.