Ранее “Транс Лайн” уже обращался с иском к BlaBlaCar. Однако Таганский районный суд возвратил истцу иск в связи с неподсудностью по территориальному признаку. Истец подал апелляцию, но Мосгорсуд признал, что характер спора является экономическим ввиду того, что истец указал на то, что, в частности, деятельность BlaBlaCar наносит материальный ущерб перевозчикам и поэтому подлежит рассмотрению и разрешению арбитражным судом.
Позиция BlaBlaCar состоит в том, что автомобильные поездки, в рамках которых владелец авто эпизодически подвозит попутчиков и за их счет частично компенсирует расходы на поездку (например, на топливо), но не получает прибыль, не могут быть признаны коммерческими. Существующие претензии к BlaBlaCar некоторых перевозчиков связаны именно с тем, что понятие “совместная поездка” не предусмотрено российским законодательством.
При этом BlaBlaCar выступает активным сторонником регулирования отрасли совместных поездок с попутчиками с целью создания прозрачного рынка междугородних пассажирских перевозок и обеспечения безопасности пассажиров.
Стоит отметить, что на сегодняшний день BlaBlaCar сотрудничает с более чем 500 перевозчиками по всей России и более чем десятком региональных автовокзалов. Также в сентябре 2019 года BlaBlaCar сделал предложение о покупке компании Busfor – крупнейшего дистрибьютора онлайн-билетов на автобусы в Центральной и Восточной Европе. Всего в России у BlaBlaCar более 22 млн пользователей.