Премиум-сегмент
Что касается корпоративных клиентов, которые берут автомобили в лизинг для бизнес-задач, то в этом году наибольшее изменение в структуре рынка было зафиксировано в премиум-сегменте.
«Из-за запрета на ввоз в Россию машин дороже €50 тыс. самые драматические изменения произошли в сегменте премиальных автомобилей. Как следствие, их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20 до 11%», – говорится в исследовании. По его данным, лидерство перешло к Mercedes-Benz (31,1% от числа всех переданных юридическим лицам и предпринимателям легковых премиальных машин). Доля предыдущего лидера, BMW, по итогам 11 месяцев 2022 года составила 26,7%. Третье место – за Audi (10%).
Самыми популярными среди бизнесменов в этом году стали автомобили Mercedes-Benz E-class, BMW X5, Mercedes-Benz GLS.
Массовый сегмент
Что касается массового сегмента корпоративных автомобилей, то здесь наиболее популярными стали Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta.
«Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta возглавили список самых востребованных у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей легковых автомобилей, – отмечается в исследовании. – Больше всего легковых автомобилей оформляли в лизинг клиенты «ВТБ Лизинга» в Москве – 21% от объема продаж в категории. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (по 3%)».
Также в топ-10 наиболее популярных автомобилей у корпоративных клиентов в этом году вошли Renault Logan, Hyundai Solaris, Haval Jolion, Lada Largus, Kia Cerato, Lada Niva и Haval F7.