Авторы статьи считают, что доля электромобилей в перспективе до 2050 года в глобальном автопарке увеличится с текущего 1% до 35%. Однако электрокары не смогут вытеснить двигатели внутреннего сгорания, в том числе по причине неэкологичности некоторых компонентов, считают эксперты. «Электромобиль в Китае, где высока доля угля в энергетическом балансе, будет иметь примерно такой же углеродный след, как гибридный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в Европе за весь жизненный цикл. Кроме того, сейчас нет достаточного понимания, как будет работать система утилизации батарей, какова будет ее эффективность и сколько потребуется инвестиций на ее создание», – пишут они.
Стоимость владения электромобилем будет увеличиваться из-за роста цен на металлы и электроэнергию, указывают авторы в статье. «В определенных рыночных условиях, как, например, во второй половине 2021 года в Европе, электроэнергия может обходиться потребителям дороже, чем традиционные моторные топлива, особенно при быстрой зарядке электромобиля», – отмечают авторы статьи.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи электромобилей в России по итогам прошедшего года выросли в 2,6 раза, до 1 тыс. шт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.