Радикальный подход к ямочному ремонту дорожного покрытия сегодня не приемлем. Во-первых, замена ямочного ремонта на полную перекладку участка повысит стоимость работ в разы, а денег на ремонт и дорожное строительство и без того не хватает. Поэтому совершенно не ясно, каким образом будет осуществляться финансирование ремонта дорог. Во-вторых, и ямочный ремонт можно производить качественно, а в отдельных случаях локальный ремонт дорожного полотна является единственной возможностью быстро устранить выявленные проблемы.
Конечно, ямочный ремонт в том виде, в котором он зачастую проводится сегодня, не приемлем. В том же Омске, дорожные проблемы которого уже стали нарицательными, ямки на асфальте заделывали весьма оригинальными способами. Например, просто засыпали наиболее глубокие рытвины битым кирпичом, или сыпали прямо в выбоину землю, смешанную со старым асфальтом. Видео с такими ремонтными работами можно без труда отыскать в сети. А ямочный ремонт в дождь и снег, укладка асфальта прямо в лужи – это вообще национальный вид дорожных работ. Такого вида работы нужно не просто запретить, но и жестко наказывать как самих подрядчиков, так и контролирующие органы, допускающие такой подход к ремонту дорог.
Даже в существующих нормативах, которые требуют пересмотра, есть требования и к температуре воздуха и к влажности в период проведения работ. Прописаны в них и требования к материалам, которые должны использоваться при ремонтных работах. По сути, вопрос – почему эти нормативы не соблюдаются, кто ответственный за их исполнение, кто принимает эти работы? В сухом остатке – нужен жесткий контроль за работами, за расходованием средств, и высокий уровень ответственности за некачественный ремонт. И именно в данном направлении нужно прежде всего работать законодателям.
Иван Андриевский,
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»